Тогда, как и сейчас, чай рассматривали как приятный на вкус напиток с определенными медицинскими свойствами. В самой первой рекламе чая, опубликованной в Англии, действительно ссылаются на утверждение докторов: «Китайский напиток, называемый китайцами Tcha, а другими нациями — Tay alias Tee, великолепен и утвержден всеми врачами, он продается в кофейне Sultaness-head в торговом центре Royal Exchange в Лондоне. Это была первая реклама продукта, появившаяся в газетах Лондона, она была опубликована 23-30 сентября 1658г. в выпуске еженедельной газеты Mercurius Politicus. Также в конце 1650-х гг. Томас Гарвей (или Гарравей), один из первых владельцев розничного магазина по продаже чая и кофе, опубликовал документ под названием «Точное описание выращивания, свойств и ценности листового чая». В этом документе он заявлял, что чай может помочь «в лечении головной боли, каменной болезни, отеков, болезни Барлоу, бессонницы, потери памяти, колик…» Читая этот документ, можно подумать, что чай — средство от всех болезней. Как бы то ни было, в этой рекламе есть часть правды: как показали недавние исследования, чай обладает множеством свойств, полезных для здоровья, от помощи в снижении уровня холестерина и кровяного давления, снижения рисков заболевания определенными видами рака до предотвращения возникновения кариеса и стимулирования иммунной системы. Также чай помогает с концентрацией внимания, об этом знают все любители чая.
Странным может показаться то, что чай сначала можно было выпить в кофейнях. Частично это объясняется тем, что кофе начали импортировать в Англию раньше, чем чай. Самая первая кофейня была открыта в Оксфорде в 1650г., вскоре кофейни появились в Лондоне и по всей стране, предлагая людям превосходное место для того, чтобы выпить вкусные напитки и пообщаться. Подкрепляясь кофе, чаем, шоколадом, элем, вином или бренди, они могли обсудить дела и узнать новости. К 1675г. в Англии существовало более 3 000 кофеен. Выдающийся социальный историк Дж.М. Тревельян писал: «У каждого добропорядочного лондонца была своя любимая кофейня,где друзья или клиенты могли найти его в определенное время…