Международная торговля основывается на образцах, полученных с каждого вида продукции чайных заводов. Специалисты по тестированию чая (ти-тестеры) компаний, производящих чай, определяют на основании этих образцов вкус чая, его качество, наиболее подходящее применение, а также цену за ту или иную партию. Первые сделки осуществляются на аукционах непосредственно в районах возделывания чая и нахождения плантаций. Количество тестируемых образцов чая иногда достигает нескольких десятков. Образцы проверяются по внешнему виду, на ощупь, на запах и на вкус. По сухим чайным листьям определяется цвет, соотношение листьев и стебельков, скрученность листьев и равномерность их размеров. По настою чая определяется чистота и равномерность распределения цвета, а также свежесть запаха и букет ароматов. После приготовления чайный напиток проверяется на цвет: мутный или прозрачный, имеет ли темную, или светлую окраску. Для словесного описания вкуса (а опытный ти-тестер может различить 3000-4000 вкусовых оттенков) у ти-тестера имеются самые разнообразные профессиональные термины. Важнейшими составляющими при определении вкуса являются такие понятия как: крепость вкуса, тип основного вкуса (аромат, легкость), возможный привкус, мягкость, равномерность и свежесть вкуса, явные ошибки производства, кислотность (насколько удалась ферментация). Одними из наиболее требовательных к мельчайшим особенностям чая, в мире считаются ти-тестеры компании Ahmad Tea London всегда выбирающие исключительно лучшие, без каких-либо недостатков сорта и партии чая. Профессионализм ти-тестера позволяет установить, насколько образец подходит для смешивания непосредственно на предприятии. Очень большая часть, почти 99 процентов от всего количества продаваемого в мире чая, представляет собой смеси, приготовляемые на предприятиях по реализации чая. При участии ти-тестеров удается добиться того, что продукция с маркой предприятия имеет распознаваемый вкус, желаемое качество и цену. Именно такие купажи (чайные смеси) готовятся под руководством главного по ти-тестера компании Ahmad Tea London Ну, а что же представляет собой тот оставшийся один процент? Этот марочный товар предприятий-продавцов чая является столь дорогим сортом, что нет никакого смысла включать его в состав чайных смесей. Такие сорта продаются в том виде, каком они возделываются на плантациях производителя и реализующее предприятие отвечает своим добрым именем за сделанный выбор. Опытный покупатель знает, что в этом случае вкус чая не может быть характерным, ведь он не представляет собой готовую смесь из нескольких сортов.