Создатель «Ча Цзин» Лу Юй прожил жизнь, полную превратностей судьбы. Ребенком трех лет его нашли чаньские монахи монастыря Цзинлин Лунгайсы. Именно они выбрали ему фамилию Лу, что означало «лебедь»и имя Юй, что означало «оперение». В течение нескольких лет Лу Юй жил в Лунгайсы, обучаясь у своих первых наставников сидячей медитации, знанию основных буддийских сутр, каллиграфии и различным способам приготовления чая. Он готовился со временем принять полные монашеские обеты и посвятить свою жизнь служению Будде.
Однако, внутренние проблемы назревали в сознании подростка и его мятущаяся душа искала жизненного разнообразия. В тот период он так и не смог найти покой внутри себя. Измученный сомнениями, Лу Юй решил уйти из монастыря и присоединиться к труппе артистов, странствующих по всей стране. Ему было тогда двенадцать лет. Испытания последующих бродячих лет Лу Юй описал позднее в своей автобиографии «Лу вэнъсюэ цзычжу-ань».
В определенный момент Лу Юй стал проявлять всевозможные творческие способности: от актерского мастерства до составления стихов. Этим он обратил на себя внимание губернатора Тай Шоу, который посоветовал юноше направиться в горы Хумэй-шань для обучения у знаменитого отшельника Чжоу Фуцзи. Там Лу Юй более углубленно освоил основы чань-буддизма, стихосложение и методы использования чая. Только после шести лет стяжания Пути в горах он вернулся в широкий мир.
В Хубэе Лу Юй свел дружбу с местным чиновником Цуй Гофу. Вместе они много бесседовали, обсуждая принципы буддизма, путешествовали, изучая воду разных горных источников и готовили чай. Но уже в 760 г. Лу Юй вновь стал отшельником. Он поселился у реки Тя-оси (округ Хучжоу) в окружении живописных холмов и рощ. Здесь, вволю предаваясь общению с водами и деревьями, Лу Юй осознал значение чайного пути, как одного из способов высвобождения исходной природы человека. Он целыми сутками бродил среди трав и камней и, как в известной проповеди мастера чань Юнь-мэня: «шел на север, юг, запад и восток, молотя палкой по сухим пенькам, сколько душе угодно.» Лу Юй обрел совершенный покой и безмятежность сердца. На реке Тяоси он, подобно мудрецам древности, созерцал первоначало вещей, из которого возникают Небо, Земля и все явления. Он прозрел великое Неизменное, порождающее бесконечные изменения Вселенной.
Сплетя себе сандалии из лиан, Лу Юй радовался восходу солнца над горизонтом и грустил на его закате, купался в холодных ключах вместе с рыбами и беспечно скитался по лесу, не тревожа ни птиц, ни зверей. Он собирал травы и чайный лист, пробовал воду из разных источников и нараспев декламировал сутры ветру. Именно на берегах Тяоси Лу Юй начал составлять главный труд своей жизни: Чайный Канон. В этой книге он отразил все известные на тот момент способы приготовления чая и разновидности чайного листа. Лу Юй и «Чайный канон» стали единым в мире чая того времени. Многие сорта чая были обнаружены самим Лу Юем и подробно описаны. Также были впервые систематизированы районы произрастания чая («восемь главных районов»). Лу Юй отразил историю открытия чая, знаменитые сюжеты, связанные с ним, и детально разобрал как виды чаепития, так и формы чайной утвари.