Кяхтинская история имела удивительное продолжение в Москве, в результате чего в самом центре – на Мясницкой улице – появился уникальный чайный магазин, сохранившийся и по сей день.
Основателем и владельцем этого магазина стал Сергей Васильевич Перлов, младший сын знаменитого «чайного короля» Василия Алексеевича Перлова. После смерти в 1869 г. Перлова-старшего чайная империя отошла двум его сыновьям – Семену и Сергею. Фирменный магазин, находившийся на 1-й Мещанской улице, д. 5 (возле Сухаревой башни, в приходе церкви Адриана и Натальи) и марка «Василий Перлов с сыновьями» отошли старшему сыну Семену, а младшему достался дом на Мясницкой, купленный отцом в середине XIX в. В руках Сергея Васильевича, создавшего собственную марку «Сергей Васильевич Перлов и К°», дом превратился в знаменитую китайскую шкатулку».
В 1896 г., после того как стало известно, что в Москву приедет посланник Китайской империи Ли Хунчжан, оживились не только государственные чиновники, но и те, кому визит мог принести выгодные сделки. Заинтересованными в сотрудничестве с китайцами оказались и братья Перловы, традиционно закупавшие товар в Кяхте. Поскольку возможность заключения договора на прямую поставку лучших сортов чая из Китая, минуя кяхтинских посредников, сулила большие прибыли, она стала камнем преткновения между двумя братьями. Именно в этот момент они и постарались максимально эффективно использовать свои предпринимательские навыки. Выбранные ими методы привлечения внимания китайского сановника оказались различными.
Известие о приезде Ли Хунчжана натолкнуло Сергея Перлова на мысль о создании роскошного магазина, интерьеры и фасад которого смогли бы удивить китайского сановника и склонить его к принятию нужного решения. Окрыленный своей задумкой, Перлов просит Карла Гиппиуса создать нечто непревзойденное. В ту пору в русской архитектуре на смену классицизму и эклектике стали приходить новые формы, в частности романтический историзм. Использование таких методов скульптурной выразительности, как двухъярусные пагоды, рельефность, выносные черепичные кровли, колонны, а также кованые ворота, ограда крыши и балконов, создало неповторимый архитектурный образ. Драконы, зонтики, змеи, фонарики – все эти стилизованные китайские элементы полностью преобразили внешнее и внутреннее убранство здания. Необычным для Москвы того времени архитектурным решением были большие витрины. Над каждой находилась стилизованная в китайской манере надпись «Чай, сахар, кофе», а над входом – «Сергей Васильевич Перлов». Залы и витрины первого этажа украшали привезенные из Поднебесной вазы, китайская скульптура, мебель; на полу был разостлан огромный китайский ковер. На втором и третьем этажах располагались контора и жилые помещения хозяина.