Сегодняшний покупатель посещают определенные магазины, торгующие чаем, чтобы приобрести некоторые из трехсот сортов, имеющихся в продаже. Чай продается на вес, так чтобы его можно было понюхать, прежде чем купить (за исключением, конечно, тех случаев, когда покупатель желает приобрести чай в пакетиках, — тогда о качестве даже самого превосходного чая трудно судить по его запаху). В таких магазинах все смеси производятся из наилучших сортов, а для ароматизации чая используются только натуральные добавки. Чайное искусство французов стало, таким образом, синонимом строгой стандартизации и качества и привело к тому, что чай сегодня является экспортным продуктом наряду с шампанским и модной одеждой. Это может показаться странным, но сегодня в Лондоне мы можем увидеть во французском чайном магазине члена королевской семьи, или в Токио можем быть свидетелями того, как люди здесь устремляются в универсамы, чтобы купить «французский чай». Сегодня различные безалкогольные напитки вытесняют чай. Производители чая, ориентируясь на эту тенденцию, стараются выпускать больше чая в пакетиках или растворимого. По этой же причине некоторые страны, такие как Индонезия, вынуждены производить чай более низкого качества, ориентируясь на массовый рынок. С другой стороны, многие торговцы чаем предпочитают сегодня не воевать с Кока-колой, а открывать перед покупателем всю изысканность своего драгоценного товара. Этот подход оказался успешным, и спрос на качественный продукт сегодня растет, что, в свою очередь, поощряет страны, производящие чай, бережно выращивать высококачественный продукт. Таким образом, даже если потребление чая растет благодаря товару массового производства, увеличивается и число любителей качественного чая благодаря возрождению здесь чайного искусства.