Можно с уверенностью сказать, что чайная школа существует столько же, сколько и культура применения, употребления чая. Сначала это была живая передача знания от учителя к ученику, от отца к сыну в формате ежедневного общения по предмету. Дети просто учились у родителей, находясь рядом, слушая объяснения. Так они наблюдали за тем, как чай делают, как его готовят. Такой формат, конечно, никто и не думал называть школой — это была живая передача культуры чая, основанная на естественной преемственности, и вместе с тем, именно она явилась предтечей той чайной школы, что мы знаем сейчас. Скорее всего, понятие обучения появилось позже, когда приготовление чая стало высококультурным и сложным, и тогда уже потребовалась более систематизированная передача знаний. Однако оставим исторические дебри, не так просто в них правду сыскать, и взглянем на то, что происходит сейчас.
Прежде всего хочется сказать, что масштаб чайного образования в Китае поражает. Здесь есть все: чайные классы в детских садах, факультативные занятия для школьников, курсы для всех желающих постичь чайную церемонию, чайные школы по подготовке различных специалистов, чайные факультеты при технологических университетах. Существует и возможность персонально учиться у мастера. Все это безусловно, соответствует образу Китая как чайной державы.
Опять-таки, с наступлением 2000-х годов чайное образование стало подвергаться реформам. Оно стало богаче финансироваться, строже регламентироваться, и приобрело еще большее разнообразие. В Китае в марте 2001 года была произведена стандартизация чайного мастерства, выпущен учебник и начата подготовка дипломированных чайных мастеров.