parallax background

Starbucks начинает чайный бизнес

МАТЕ «ЦИТРУС»
МАТЕ «ЦИТРУС»
11.02.2018
ЧАЙНЫЙ БАЛЬЗАМ «ЛУГОВОЙ»
ЧАЙНЫЙ БАЛЬЗАМ «ЛУГОВОЙ»
11.02.2018
МАТЕ «ЦИТРУС»
МАТЕ «ЦИТРУС»
11.02.2018
ЧАЙНЫЙ БАЛЬЗАМ «ЛУГОВОЙ»
ЧАЙНЫЙ БАЛЬЗАМ «ЛУГОВОЙ»
11.02.2018

Чайный бар Teavana от Starbucks

В Нью-Йорке на Мэдисон-авеню компания Starbucks открыла свой первый чайный бар Teavana. Примечательно то, что цены в нем гораздо выше, чем в обычных кофейнях Starbucks, заметим, что кофе там не будут продавать. Гендиректор Starbucks Говарда Шульца заявляет что, компания хочет сделать чай важной частью американской культуры, как раньше это они сделали с кофе. Чайная Teavana была открыта в очень важном месте — рядом расположены магазин одежды для йоги Lululemon и Центральный парк, там где американцы практикуют восточные виды практик. Помещение чайной оформлено в стиле дзен: серые стены, приглушенный свет, мягкие кресла и «Чайная стена» — огромный стенд с множеством сортов листового чая. В самой чайной отсутствует логотип бренда Starbucks — вместо русалки на зеленом фоне фирменные чашки будет украшать человечек в позе лотоса с кружкой чая в руках. Кроме чая посетители здесь могут также заказывать легкие закуски и десерты, однако средний заказ здесь будет выше, чем в кофейне Starbucks. Если в кофейне он составляет 5 долл., то в чайной на такую сумму посидеть уже не удастся: напитки стоят 3—6 долл., а сладости, салаты и сэндвичи обойдутся уже в 3—15 долл.
Дизайн чайной Teavana
Teavana-University-teas
Teavana teas
Чайная Teavana

Отличия кофейни и чайной.

«Кофейня Starbucks и чайная Teavana отличны, как день и ночь», — заявил господин Шульц. Если Starbucks для большинства американцев — это место, где можно на ходу выпить кофе, то чайная станет лаундж-площадкой. Сам Шульц не начинает свое утро без фирменного кофе «Суматра», а после пяти часов по полудню переходит на чай «марокканская мята». При этом глава Starbucks не опасается, что бренды будут соперничать между собой. С его слов, аудитории мало пересекаются, и вряд ли любители кофе откажут утреннему американо. Зато ценители чая будут осаждать Teavana на протяжении дня, не забывая при этом подкрепиться (по данным Starbucks, те, кто заказывает чай, чаще заказывают еду).

Чай является вторым по популярности напитком после бутилированной воды. По данным Euromonitor, мировой рынок чая (холодного и горячего) оценивается в 90 млрд долл. В США напиток значительно уступает по популярности кофе, хотя за последние пять лет объемы потребления чая выросли на 16%. По данным Чайной ассоциации США, 158 млн американцев, то есть половина населения, пьют чай каждый день. Однако чайная традиция в США довольно своеобразна: 85% всего чая пьется охлажденным. В целом 65% продаж напитка приходится на пакетированный чай, 25% — на бутилированный и только 10% — на листовой чай. 85% продаж приходится на черный чай.

Чайные достижения Starbucks

Starbucks не новичок в чайном бизнесе. В начале 1970-х годов в кофейнях Starbucks Coffee, Tea and Spice можно было купить до 27 сортов чая, однако затем упор был сделан на кофе. В 1999 году компания за 8,1 млн долл. купила чайного производителя Tazo (пакетированный чай Tazo сейчас можно купить в кофейнях Starbucks). А в 2011 году Starbucks решила существенно расширить свой бизнес. За 30 млн долл. компания купила производителя сока и уже открыла четыре фреш-бара Evolution Fresh. А в прошлом году за 620 млн долл. Starbucks купила чайного ритейлера Teavana, у которого 300 магазинов чая. «Если кто и способен создать ажиотаж на чай, то это Starbucks», — цитирует Forbes аналитика Wedbush Securities Ника Сетьяна. В следующие пять лет Starbucks планирует открыть 1000 чайных Teavana по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *