«Кофейня Starbucks и чайная Teavana отличны, как день и ночь», — заявил господин Шульц. Если Starbucks для большинства американцев — это место, где можно на ходу выпить кофе, то чайная станет лаундж-площадкой. Сам Шульц не начинает свое утро без фирменного кофе «Суматра», а после пяти часов по полудню переходит на чай «марокканская мята». При этом глава Starbucks не опасается, что бренды будут соперничать между собой. С его слов, аудитории мало пересекаются, и вряд ли любители кофе откажут утреннему американо. Зато ценители чая будут осаждать Teavana на протяжении дня, не забывая при этом подкрепиться (по данным Starbucks, те, кто заказывает чай, чаще заказывают еду).
Чай является вторым по популярности напитком после бутилированной воды. По данным Euromonitor, мировой рынок чая (холодного и горячего) оценивается в 90 млрд долл. В США напиток значительно уступает по популярности кофе, хотя за последние пять лет объемы потребления чая выросли на 16%. По данным Чайной ассоциации США, 158 млн американцев, то есть половина населения, пьют чай каждый день. Однако чайная традиция в США довольно своеобразна: 85% всего чая пьется охлажденным. В целом 65% продаж напитка приходится на пакетированный чай, 25% — на бутилированный и только 10% — на листовой чай. 85% продаж приходится на черный чай.