parallax background
Идентификация красного чая по внешнему виду
Идентификация красного чая по внешнему виду
07.12.2018
Зелёный чай Инь Чжэнь (Люй Инь Чжэнь)
Белые танцы с зелёным чаем
07.12.2018
Друзья, если вы используете гайвань в качестве заварника (то есть сливаете чай из неё в чахай и разливаете по чашкам), то, пожалуйста, не поднимайте тело гайвани вместе с подставкой, как на первом фото (снятом на отборочном туре всем известного чайного конкурса).

Во-первых, это бессмысленно. Зачем поднимать и опускать эту подставку? Незачем.

Во-вторых, это неудобно. Приходится удерживать лишний предмет, напрягаться, возрастает риск что-то выронить, гайвань приходится держать так, что вы не можете работать крышкой во время слива, не можете контролировать скорость и полноту слива, отодвигать крышкой чайный лист к противоположной стенке. Всё это может не лучшим образом сказаться на вкусе чая.

В-третьих и главных, это негигиенично. В подставку в процессе чаепития по внешним стенкам гайвани стекают капли чая (для этого она и нужна), в ней они остывают, окисляются и темнеют. Если вы поднимаете гайвань вместе с подставкой и наклоняете всю эту конструкцию над чахаем, то эти помои могут попасть в чахай и смешаться с чаем. Посмотрите на фото: капля помоев висит на краю подставки и вот-вот упадёт в чахай. Это не смертельно, конечно, но очень неуважительно и некрасиво.

В России немало чайных сообществ, в которых такая работа с гайванью – в порядке вещей и никого не шокирует. Но есть и такие, в которых вы сразу сформируете нелестное мнение о себе, беря гайвань так. И не потому, что это дурной тон и там так «не принято». А потому, что можно сделать вывод, что вы не понимаете предназначение посуды, которой пользуетесь, и смысл собственных действий.

Подставка нужна, если вы пьёте чай непосредственно из гайвани (как нередко делают в Китае и почему-то практически никогда – в России), так меньше риск обжечься и вообще удобнее держать. Или если гайвань стоит у вас на чайном полотенце или просто на столе – подставка поможет сохранить их чистыми. А если вы пьёте чай за чабанью, то без этого предмета вы вообще легко можете обойтись.

Если вы высоко цените визуальную завершённость ансамбля крышка-тело гайвани-подставка и не хотите её нарушать по соображениям эстетики, то поймите: лишние и противоречащие здравому смыслу манипуляции никогда не бывают по-настоящему красивы. Простая и прямая аналогия: российские хозяйки часто ставят чайники с кипятком и с заваренным чаем на подставки, защищающие скатерть и стол. Представьте теперь, что, разливая заварку или кипяток, хозяйка будет поднимать эту подставку вместе с чайником. Это было бы красиво? Нет, это было бы просто глупо и ничего более. Посмотрите на второе фото (если я не ошибаюсь, фото Андрея Могилёва). Разве в таком чаепитии, простом и чистом, есть что-то некрасивое?

А если вы придаёте большое значение древним легендам, придуманным в 1990-х, например, о том, что три части гайвани символизируют небо, человека и землю и т.д., то почему бы вам не считать, что при каждом проливе «человек» воспаряет над «землёй», а затем возвращается обратно – чем плохой символ? А «земля» пусть себе спокойно стоит и даёт опору, на то она и земля, не надо ею размахивать. Подумайте также о том, что к чайникам подставку не присобачили, нет её и у шиборидаши и хохинов – более близких и менее близких японских подобий гайвани соответственно. И связь человека, заваривающего чай в шиборидаши, с землёй не разрывается, и мироздание не рушится.

Безусловно, вы имеете полное право наделить огромным сакральным смыслом любой предмет, хоть подставку гайвани, хоть ножку стола. Ваше чаепитие – ваши правила. Но угощать гостей помоями всё-таки не стоит.

Источник : Самая домашняя чайная "Сова и Панда" https://vk.com/club47905050

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.