parallax background

История керамики Раку

Причины разных ароматов «Одиноких кустов с горы Фэнхуан»
Причины разных ароматов «Одиноких кустов с горы Фэнхуан»
05.12.2018
Бань Чань Цзинь Чая 1987г. Фото 2004г
Пуэр марки «Бао Янь» Ся Гуаньской фабрики
05.12.2018
Причины разных ароматов «Одиноких кустов с горы Фэнхуан»
Причины разных ароматов «Одиноких кустов с горы Фэнхуан»
05.12.2018
Бань Чань Цзинь Чая 1987г. Фото 2004г
Пуэр марки «Бао Янь» Ся Гуаньской фабрики
05.12.2018
История Раку началась с Тёдзиро, предшественника семьи Раку в период Момояма в середине 16-го века. В техническом же плане, Раку уходит корнями к утвари Саньцай китайской династии Мин.
В период Момояма, цветные гончарные изделия, основанные на трёхцветной глазури Саньцай, начали производить в окрестностях Киото и Тёдзиро был одним из мастеров, работающих в подобной технике. В старинном документе упоминается Амэя, отец Тёдзиро, китаец по происхождению, который принёс технику Саньцай из своей родной страны. Самая старая работа, принадлежащая Тёдзиро — это двуглазурная фигура льва, произведенная в 1574 году. Его первая чаша предположительно была произведена пятью годами ранее, в 1579.

Корни керамики Раку

Последние исследования указывают, что керамика Раку имеет общие корни с керамикой Сансаи (японский аналог слова Саньцай) провинции Хэнань китайской династии Мин. Цветная керамика Сансаи с зелеными, желтыми и коричневыми глазурями позже стала также известна как керамика Котин, сгруппировавшая этот тип цветной керамики в Японии. В период Момояма, хэнаньскую Саньцай стали производить в различных японских печах, в том числе и в печи Тёдзиро. Несмотря на то, что японцы использовали те же техники глазурования и обжига, как и в оригинальной утвари Саньцай, японские изделия эстетически отличались как в плане формы, так и в характере глазури. Керамика Раку, тем не менее, выделилась из китайской цветной керамики Саньцай, разработав особый метод глазурования, характеризующийся исключительным использованием лишь одноцветных черных или красных глазурей. Одноцветный мир черного и красного: керамика Раку напрямую отражала идеал эстетики ваби, пропагандировавшейся Рикю, который оказал огромное влияние на Тёдзиро как художника.

Происхождение имени Раку

Керамика Раку родилась из беспрецедентных методологии и техники. Тем не менее, она не называлась Раку во времена Рикю и Тёдзиро.

Изначально она называлась Има-яки — современная или новая утварь, керамика, производившаяся в настоящее время, то есть чайные чаши, выглядящие авангардно. Впоследствии они были названы дзюраку-яки, “утварь дзюраку”, ввиду того факта, что дом Раку располагался недалеко от дворца Дзюракудай и также из-за того, что Сэн но Рикю, который жил в помещениях дворца, был главной фигурой, ответственной за рождение и продвижение чаш Тёдзиро. Дзюракудай был дворцом, построенным Тоётоми Хидэёси (1537~1598), ведущим военным политиком того времени, и этот дворец являлся одним из величайших символов его эпохи.

Имя керамики Дзюраку в итоге было сокращено до Раку-яки, керамики Раку. Считается, что Хидэёси преподнёс Тёдзиро печать, содержащую китайский иероглиф Раку. Затем Раку стало именем семьи, производищим данную керамику.

Это всего лишь пример из истории, когда семейное имя становится синонимом с керамикой, которую они производят. Сейчас Раку стало общим термином для типа керамической техники, известной и практикуемой по всему миру. Тем не менее, изначально это слово означало лишь керамику, разработанную Тёдзиро совместно с Рикю и производимую исключительно семьёй Раку.

Источник : https://vk.com/tealion

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *