Керамика Раку родилась из беспрецедентных методологии и техники. Тем не менее, она не называлась Раку во времена Рикю и Тёдзиро.
Изначально она называлась Има-яки — современная или новая утварь, керамика, производившаяся в настоящее время, то есть чайные чаши, выглядящие авангардно. Впоследствии они были названы дзюраку-яки, “утварь дзюраку”, ввиду того факта, что дом Раку располагался недалеко от дворца Дзюракудай и также из-за того, что Сэн но Рикю, который жил в помещениях дворца, был главной фигурой, ответственной за рождение и продвижение чаш Тёдзиро. Дзюракудай был дворцом, построенным Тоётоми Хидэёси (1537~1598), ведущим военным политиком того времени, и этот дворец являлся одним из величайших символов его эпохи.
Имя керамики Дзюраку в итоге было сокращено до Раку-яки, керамики Раку. Считается, что Хидэёси преподнёс Тёдзиро печать, содержащую китайский иероглиф Раку. Затем Раку стало именем семьи, производищим данную керамику.
Это всего лишь пример из истории, когда семейное имя становится синонимом с керамикой, которую они производят. Сейчас Раку стало общим термином для типа керамической техники, известной и практикуемой по всему миру. Тем не менее, изначально это слово означало лишь керамику, разработанную Тёдзиро совместно с Рикю и производимую исключительно семьёй Раку.
Источник : https://vk.com/tealion