Снобы против производителя
Говорить о том, что производители чая никогда не ароматизируют чай – значит лукавить. Потому что элементы ароматизации в процессе производства все же присутствуют. Например, фермеры сознательно сажают рядом с плантациями фруктовые деревья, чтобы в период цветения последних чайные кусты впитывали эти запахи. Да, влияние незначительно, но подобное соседство положительно влияет на качество напитка.
А в некоторых случаях оно даже необходимо. Например, кусты для производства оригинального жасминового чая растут в тесном соседстве с кустами жасмина, который в период цветения имеет настолько сильный и плотный аромат, что буквально пропитывает им лист. Кроме того, эффект дополнительно усиливают, когда чай смешивают с цветами жасмина – это либо свежие цветы, которые подвяливают вместе с листом до обжаривания, либо высушенные цветы, которые смешивают уже с готовым продуктом. Поэтому ароматизация порой присутствует в традиции, каноне приготовления некоторых сортов.
Способы ароматизации
По большому счету все добавки бывают либо натуральными, или синтетическими. В ряде случаев они меняют не только вкус и запах напитка, но и расширяют профиль его полезного воздействия.
Существует несколько способов изменения запаха чая.
Какими бывают добавки
В процессе натуральной ароматизации (три первых способа) используют следующие разновидности добавок:
Перечисленные добавки – самые распространенные, но в действительности для ароматизации используется гораздо больше компонентов, особенно локальных (например, семена лотоса, джекфрут, гуава и др.). Ведь ароматизация – это не современное поветрие, для многих культур пить «модифицированные» напитки является нормой. Поэтому не стоит рассматривать чай с ароматизаторами, как «неканоническое зло», ведь среди этих разновидностей можно отыскать настоящее сокровище.
Источник : https://teaonline.com.ua/