Изменения в чайной торговле
Великобритания, когда-то занимавшая ведущие позиции на мировом чайном рынке, утрачивает своё значение. В 1998 году был закрыт знаменитый Лондонский чайный аукцион, основанный Ост-индской компанией еще в XVII веке и в течение многих лет являвшийся центром мировой чайной торговли. Его закрытие связано с тем, что акценты на рынке сместились в сторону стран-производителей чая.
Однако англичане до сих пор старательно поддерживают свою репутацию «нации, пьющей чай». Ежедневно они выпивают около 165 миллионов чашек этого чудесного напитка, а в год импортируют 145 тысяч тонн чая. На душу населения здесь приходится примерно 4,5 кг сухого чая в год. В бывших колониях Великобритании потребление чая также достаточно высоко.
Голландцы, которые заложили основы мировой чайной торговли, по-прежнему остаются горячими поклонниками этого напитка. Согласно сообщению голландского информационного агентства ANP, королевство Нидерланды занимает стабильное 5 место в мировом рейтинге потребителей чая, уступая первые четыре Ирландии, Англии, Турции и Ирану.
В то же время в мире начинают появляться и другие центры чайных торгов, расположенные в непосредственной близости от чаепроизводящих регионов: это Калькутта и Коимбатор в Индии, Коломбо на острове Шри-Ланка, Гуанчжоу в Китае и древний город Момбаса в Кении.
Особое место в мире чайной индустрии сегодня занимает Германия. Во второй половине XX века в результате значительного экономического роста в стране начинают появляться специализированные чайные магазины. Согласно исследованию, проведённому Германской Чайной Ассоциацией Deutscher Teeverband, жители современной Германии считают чай неотъемлемым атрибутом своей культурной жизни и стараются покупать только высококачественный чай в чайных бутиках. В отличие от многих других стран, которые в большом количестве импортируют среднесортные чаи, Германия занимает ведущую позицию по потреблению и продажам дорогого чая премиум-класса, выращенного в самых известных чаеводческих районах мира — Индии, Шри-Ланке, Китае.
Чайный рынок Германии знаменит не только высоким качеством своей продукции, но и её огромным разнообразием. Широкий ассортимент черного и зеленого чая, ароматизированного чая, чаеподобных напитков (например, ройбуш, ханибуш, мате), а также фруктовых и травяных смесей, безусловно, способствует значительному повышению спроса на чай. О роли современной Германии в международной чайной индустрии свидетельствует и быстрое развитие этой страны в сфере производства чая в мелкой фасовке, готового для розничной торговли (так называемого «value-added tea»). Именно в этой стране лучшие сорта чая проходят заключительную обработку (этапы сортировки, купажирования, ароматизации и фасовки) на крупнейших в мире чаеразвесочных фабриках. Вот почему теперь Германия не только импортирует чай, но и экспортирует его в достаточно больших объёмах. Этими достижениями страна во многом обязана трудолюбивому, старательному и находчивому немецкому народу.