Талант успешного предпринимателя
Смекалистый Липтон воспользовался неслыханной дешевизной сельскохозяйственных угодий на острове. Чтобы не посвящать в свои дела конкурентов, он заявил, что отправляется открывать магазины в Австралии, а сам тайно приехал на Цейлон, где приобрел 5500 акров чайных плантаций. Чайный рынок Томас Липтон завоевывал по всем правилам маркетинга и логистики: наладил бесперебойные поставки товара в Англию, много внимания уделял складским и упаковочным службам. Его плантации превратились в полигон для испытания технических новшеств. Например, чтобы облегчить доставку чайного листа с плантации к месту переработки, Липтон придумал канатные линии, по которым транспортировались корзины. Чай Lipton - Именно на Цейлоне Липтон превратил выращивание чая в тонкое и благородное искусство, а смешивание чаев - в создание уникальных и освежающих ароматов, которые принесли ему известность и благосостояние. Под лозунгом "прямо с чайной плантации в заварочный чайник", он сделал чай высокого качества популярным и доступным напитком для каждого. Выход Томаса Липтона на чайный рынок был чрезвычайно успешен. Чай Lipton имел огромный успех в Соединенном Королевстве Великобритании. Чай продавался в трех видах пачек, соответствующих качеству, - чай высшего качества, 'Quality No' 1', продавался в желтой упаковке с красным значком Lipton. Этот чай и сегодня представляет лучший бренд чая Lipton. Желтая марка чая Lipton была также введена в США, где ее успех был гораздо менее значителен, поскольку американцы, как оказалось, воздерживались от употребления чая. Страсть Томаса Липтона к совершенствованию самых лучших чайных смесей привела его к границам Британской Империи и предоставила ему привилегированное право в поставке чая королеве Виктории так же, как многим другим европейским королевским семьям. В конце 19 века в штате компании Томаса Липтона было 300 служащих в Лондоне, куда он переместил свой бизнес из Глазго в феврале 1891 года, 500 рабочих рук на острове Цейлон и 150 магазинов по всей Англии. Но самым большим вкладом Липтона в развитие бакалейной торговли стало то, что он первым решил продавать чай не по весу, а в небольших коробках. Это решение позволило продавать товар мелкой розницей по доступным ценам. И чаепития стали в Европе и США еще популярнее, чем прежде. Главный покупатель Липтона — средний класс — это публика, с которой он умел общаться. У него появился даже собственный флот: сначала парусники, способные развивать огромную по тем временам скорость (клиперы), а затем и более вместительные и менее зависимые от погоды пароходы с усовершенствованными машинами. Кстати, гонки клиперов, нагруженных чаем, немало способствовали научно-техническому прогрессу. Стремясь быстрее доставить чай в Европу, Липтон и его помощники платили немалые деньги инженерам и конструкторам. Те создали идеальные с аэро- и гидродинамической точки зрения пропорции судна, придумали новые конструкционные материалы корпуса.