parallax background
Чайный мастер
Чайный мастер
03.12.2018
О чайном опыте
О чайном опыте
04.12.2018
Есть лишь несколько глазурей в Японии, настолько же пленительных как амэ-ю Охи (Ohi Yaki). Её богатый карамельный цвет наиболее часто встречается на тяванах (чайных чашах) и мидзусаси (сосудах для воды), а глубина и изящество оттенков влекут наблюдателя в мир безмятежности. Выполненные из мягкой глины и обожженные при низких температурах, изделия Охи ценятся за свои изящные формы и блеск. Их особая глазурь красиво контрастирует с порошковым зеленым чаем, используемым в чайном действе.

Как и Раку, Охи — это имя династии и одновременно разновидности гончарных изделий и история Охи тесно связана с историей Раку.

В 6-й год эпохи Канбун (1666 год), пятый Лорд семьи Маэда — Маэда Цунамори пригласил в город Канадзаву Сэнсо Сосицу — чайного мастера и четвертого патриарха школы Урасэнкэ, чтобы распространять искусство чайной церемонии, известной как Тядо.

Первый патриарх династии Охи, Охи Тёдзаэмон, был сыном третьего патриарха Раку, Доню и учеником четвертого патриарха династии Раку, Итиню. Охи Тёдзаэмон помогал чайному мастеру Сэнсо в Канадзаве и начал производить чайные чаши из глины, добываемой из деревни Охи, которая располагалась как раз за пределами Канадзавы. Отсюда и происходит название керамики Охи. Сэнсо Сосицу, получивший имя Сотан, был четвертым сыном внука Сэн но Рикю и третьим главой школы Урасэнкэ. Унаследовав философию чая от прадеда, Сэнсо распространил учение чайной школы Сэнкэ.

Научившись методам и теориям Раку, Тёдзаэмон, под опекой Сэнсо Сосицу, создал уникальную ветвь печи традиции Раку, что было беспрецедентным в Канадзаве. Сэнсо позже вернулся в Киото и работал над восстановлением традиции Урасэнкэ, в то время как Тёдзаэмон остался в Канадзавае чтобы стать основателем собственной династии, известной как Охи, которая процветает уже в течение 350 лет до сего дня.

Как и ожидалось, большинством продукции печи Охи были тядогу (chadogu) — чайная утварь, по форме напоминающая Раку: высокостенные округлые чайные чаши. Оба стиля керамики никогда не использовали гончарного круга. Как и при изготовлении чаш Раку, утварь Охи формовалась вручную методом, похожим на укладывание катушки, а лишние части убирались шпателем. На стадии обжига, изделие глазуровалось и помещалось в печь. Затем температура резко повышалась за короткое время и изделие вынималось из печи, пока глазурь еще плавится, чтобы быстро охладить его. Этот метод подразумевает стремительные изменения температуры, так что поиск земель с хорошими глинами был очень важен.

Первые шесть поколений производили керамику только для клана Маэда и так продолжалось вплоть до седьмого поколения (1834-1894), когда печь стала производить утварь для широкой публики. По причине смены национальной политики, семья Охи потеряла покровительство лордов Маэда и их судьба приняла печальный оборот. Чтобы обеспечить своё выживание, династии Охи пришлось принять постороннего гончара, Нара Рикити.

Тёдзаэмон IX — тот, кто вновь добился успеха и янтарный цвет Охи вновь начал ярко сиять и источать удачу. Тосиё, внук Тёдзаэмона IX, был рождён в 1958 и творит изделия всех типов — не только предназначенные для чая, но и настольную утварь, а также обширные настенные росписи.

Источник : http://tealion.ru

2 Comments

  1. Александр:

    Что известно о том, какой именно рецепт янтарной глазури? Как повторить её?

    • NIKOLAY:

      Я думаю, что вам необходимо посмотреть эту информацию в других источниках, к сожалению с этим вопросом я вам не могу помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.