Компания Chang Tai group
15.12.2018Основные моменты о чайном ворсе
17.12.2018Ча Люй Ван (кит. 茶濾网, chálǜwǎng) — ситечко для чая
Многие чайные мастера стойко придерживаются мнения о том, что металл как таковой вообще не должен принимать участия в процессе заваривания чая. Традиционно Ци металла воспринимается как то, что загрязняет и ухудшает воду, на которой готовится чай. Однако даже в древности, такие металлы как серебро и золото часто использовались любителями чая, которые могли себе это позволить. Сам ЛуЮй в своем Трактате о Чае, «Ча Цзин» упоминает использование серебряных и золотых чайников для воды как желательные (прим. но по возможности, а не по необходимости).Это привело других современных учителей к предположению, что запреты на металл были возложены еще до того как были придуманы такие его разновидности как нержавеющая сталь или алюминий.
Однако я сам чувствую, что металлические сита даже режут глаз. По мне так они портят общую атмосферу моей чайной комнаты, настроенную на близость к природе. К тому же они быстро становятся и остаются грязными, и металл не так просто очистить от чайного налета. Более того, существует много альтернатив использованию металлического сита, и они не намного дороже. Корейское производство выпускает теперь уже очень популярные сита, изготовленные из тыквы горлянки, которую они предварительно очищают, сушат, оставляют в ней небольшое отверстие и вставляют в него сшитую рыболовную сетку. Многие мастера в Китае и на Тайване также производят красивые чайные сита из бамбука с той же рыболовной сеткой.
Натуральные сита темнеют и приобретают особенно приятный коричневый чайный налет или патину. Такой образ также способен добавить большей природной естественности пространству чайной церемонии, при этом даже не придется делать больших затрат! Другая альтернатива предлагает вообще не использовать сито. Однако это добавит случайные, порой причудливые кусочки чайных листочков, плавающих в чашке.
Древний Исин и Фарфор
Большая часть нынешнего фарфора в основе своей имеет очень много синтетического материала, далекого от природных минералов. И весомая часть керамических изделий, производимых в Исине, на сегодняшний день изготовлены из глины, привезенной из других регионов. Эта глина не обладает такой же пористой, песочной структуры и качеством, из-за которых исинские породы глины прославились. Заключается это в том, что высокая степень пористости позволяет усиленно впитывать чайные масла, что в результате постоянного заваривания приводит к наработке чайника, напитывает его, образуя красивую патину, и самое главное – с течением времени чай, заваренный в таком чайнике, дарит совсем иные, глубокие и многогранные оттенки вкусов.
В прошлом все керамические изделия и даже те, что предназначались на каждый день, были сделаны вручную работниками на фабриках; каждый из этих мастеров был хорошо научен и опытен. Некоторые великие имена, родившиеся за последнее двадцатилетие, из мира Исина как раз трудились на таких вот фабриках.
Кроме того, все изделия обжигались в специальных дровяных печах с использованием специальной породы маслянистой сосны (масло обеспечивает полное сгорание древесины с небольшим образованием пепла). Сложно определить, какие факторы делают исинские и фарфоровые изделия лучше, но не трудно заметить ту разницу, которую они привносят в чай. Помимо этого, с каждым глотком чая из чашки эпохи династий Цин или Мин, приходит ощущение изящности и утонченности процесса. Те же самые переживания настигают нас, когда мы завариваем, например, Лао Шэн Пуэр в глиняном исинском чаху старых времен.
Серебро
Есть что-то почти магическое в том, как серебро взаимодействует с водой для заваривания чая. Приобретается ли антикварный ручной работы японский чайник для воды из серебра или современный маленький серебряный чайничек для заваривания в нем чайных листьев, навряд ли возможно разочароваться в результатах. Мы провели многочисленные проверки, заваривая чай на такой воде для тех, кто чай не пьет совсем, и каждый «тестируемый» отметил, что вода очень мягкая, сладкая и нежная по сравнению с обычной, не соприкоснувшейся с серебром.
Мы также неопровержимо убедились в том, что чай, заваренный в серебряном чайнике или водой, приготовленной в чайнике из серебра, заваривается значительно дольше, чем обычно. При привычных 4х настоях, мы можем получить целых 7 – красивых и полных. Стоит заметить, что даже если и это не первоочередно, то в любом случае красивый серебряный чайник может сделать чайный опыт более атмосферным.
Все, о чем я рассказал, лишь некоторые из способов применения чайной утвари, к которым я сам пришел, чтобы сделать лучше, полноценнее и богаче опыт пития любимого чая. Существует масса других подходов и взглядов. В целом, сама идея распространяется за пределы чайной утвари к чайному пространству. Кто-то может пожелать создать целый кабинет для выставок всей чайной атрибутики, развешивания каллиграфии на стенах или для изучения искусства икебаны, а также для того, чтобы размещать в нем цветочные композиции; список может продолжаться бесконечно.
Разумеется, некоторые люди не пожелают вкладываться в более дорогостоящие способы совершенствования их чайной церемонии, например, такой как приобретение серебра и антиквариата. Но крайне важно понять, что для того чтобы чайное пространство стало привлекательным, вовсе не обязательно вкладывать в него большие финансовые ресурсы. Самые лучшие чайные переживания посетили меня в невероятно простых и скромных обстановках.
И вопрос, который здесь поднимался, не в том, какой именно уголок чайной комнаты или часть самой церемонии нужно изменить; мое предложение заключается в том, чтобы продолжать или пробовать начинать принимать неустанное участие в творческом вдохновении, вселяемое чаем, и увидеть истинную радость в самом процессе создания пространства, атмосферы, позволяющей проживать чай всем сердцем. Даже простым привнесением творческого состояния духа в заваривание чая и повседневную жизнь, можно обрести ясное понимание того, что чай от этого становится еще более чудесным и вкусным. И дело не в тех вещах, которые покупаются. Серебряный чайник, который не ценится, будет абсолютно бесполезным. Все дело в отношении, которое транслируется и выражается нами в чайном действе.
Вместо того, чтобы заваривать чай совсем уж небрежно за кухонным столом, лучше попробуйте перенести чайную доску на маленький журнальный столик, украсив его несколькими цветами. Подобная самомотивация откроет перед вами, любители чая, совершенно новые двери; а подобная волна творческого вдохновения, выраженная в мелочах, со временем не оставит мысли о чае как о простом напитке, но превратит его в настоящее искусство.
Источник : http://www.chaism.pro