parallax background
Крепость и насыщенность чайного настоя. В чём разница?
Крепость и насыщенность чайного настоя. В чём разница?
08.01.2020
Национальный день горячего чая
5 способов отметить Национальный день горячего чая
08.01.2020
Крепость и насыщенность чайного настоя. В чём разница?
Крепость и насыщенность чайного настоя. В чём разница?
08.01.2020
Национальный день горячего чая
5 способов отметить Национальный день горячего чая
08.01.2020
У многих малых народностей Юньнани встречается способ заваривания чая, имеющий сразу несколько названий: Као Ча (烤茶) – «жареный чай», Гуань Гуань Ча (罐罐茶) – «чай в горшках», Сяо Гуань Ча (小罐茶) – «чай в маленьком горшочке», Бай Доу Ча (百抖茶) – «чай ста встряхиваний» и др.

В общем виде он состоит в следующем: чай (обычно это шэн пуэр или зелёный чай со старых деревьев) кладут в небольшой глиняный горшочек, который ставят на огонь – либо на металлическую или глиняную жаровню, либо просто в очаг, сбоку от горящих поленьев. Периодически его хорошенько встряхивают, чтобы чай прогревался равномерно. Это делает вкус будущего напитка более плотным и насыщенным, цвет – более тёмным, красноватым, а действие – более сильным; важно, однако, не перестараться и не сжечь чай. Одновременно с этим в другом горшке или чайнике нагревают воду до кипения.

Когда горшочек с чаем раскалится, чай прожарится и начнёт издавать густой аромат, в него вливают кипящую или только что закипевшую воду. Она вспенивается и благодаря высокой температуре горшочка некоторое время продолжает бурлить. После этого чаю дают настояться ещё несколько минут и разливают по чашкам. В некоторых вариациях чай заваривают так трижды, и его вкус меняется от горького к мягкому, сладкому.

Существует множество вариаций этого способа. Вместо глиняных горшочков иногда используют металлические, например, медные – это встречается у ийцев. Буланы часто прогревают чай, встряхивая его с раскалённым угольком, а потом уже кладут чай в горшочек. Байцы (и не только они) часто добавляют в напиток рис, муку, масло, соль, мёд, имбирь, лук, специи и так далее, причём их могут не только добавить в готовый отвар, но и заваривать чай прямо с ними.

Вот несколько коротких видео, наглядно демонстрирующих процесс: https://v.qq.com/x/page/t0632nygc1e.html, https://v.qq.com/x/page/c0517i9atny.html, https://v.qq.com/x/page/a03729vkzit.html .

Пожалуй, самый эффектный вариант бытует у народа лису. Два-три горшочка чайного отвара, приготовленного, как описано выше, переливают в горшок побольше, туда кладут сливочное масло, измельчённый и обжаренный арахис, орехи, соль или сахар, яйца и т.д. И после этого в горшок кидают раскалённый докрасна камушек с просверленным в нём отверстием, он нагревает и растапливает масло и помогает ему перемешаться с чаем. Барахтаясь в горшке, камушек издаёт громкий, гулкий стук, и поэтому всё это называется Лэй Сян Ча (雷响茶) – «громовой чай» или «чай со звуком грома». После этого смесь взбивают палочкой до однородного состояния.

Такой чай утоляет не только жажду, но и голод, и это роднит его, с одной стороны, с тибетской часуймой, а с другой, с гуйлиньским масляным чаем.

Интересно, что жители Юньнани могут заваривать и пить таким способом не только чай, но и другое растительное сырьё – например, кудинча (листья падуба). Погружаясь в эту тему, нельзя не заметить, насколько слитное, цельное полотно образуют эти обычаи и методики, все они имеют множество вариантов и плавно перетекают друг в друга, имея взаимосвязи и испытывая взаимовлияния. И очень странно выглядит российский подход с его «традиционный метод такой-то состоит из стольки-то пунктов и никак иначе».

Источник : https://vk.com/club47905050

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *