parallax background

Время для чая в Америке

Зеленый чай провинции Аньхой
Зелёные чаи провинции Аньхой
15.01.2019
Чаи Южной Кореи
Чаи Южной Кореи
15.01.2019
Зеленый чай провинции Аньхой
Зелёные чаи провинции Аньхой
15.01.2019
Чаи Южной Кореи
Чаи Южной Кореи
15.01.2019
Арсен Авакян задумал превратить Америку из страны, в которой пьют много кофе, в страну, где посещают чайные клубы
На террасе кафе в чикагском парке Коннорс Арсен Авакян потягивает дымящийся чай и рассказывает о нем с тем же азартом, с каким ценители вин говорят обычно о премудростях виноделия. Авакян — соучредитель и руководитель сети чайных Argo. Менеджер чикагского подразделения его компании только что принес набор из нескольких ароматизированных чаев, которые продаются в его магазинах. Здесь чай с ароматом тыквы, мате-латте, белый чай с ягодами ассаи и чайный напиток с гибискусом и яблоком. Авакян особо упоминает свой любимый «Эрл Грей с ванильным кремом». «Этот черный чай из индийского района Нилгири смешивают с кожурой апельсина-бергамота. Так вы получаете очень оригинальный оттенок вкуса традиционного чая «Эрл Грей», — говорит он. Он также упоминает, что Argo поставляет чай из 14 стран и делает на его основе более 40 своих «фирменных напитков». Название компании, Argo, Авакян позаимствовал из древнегреческого мифа о Ясоне, добывшем золотое руно.

Чайная экспансия

У Argo уже 40 чайных, причем некоторые находятся на расстоянии квартала друг от друга. «Я мог бы сделать чайную и здесь», — улыбается предприниматель, указывая на пустующее помещение магазинчика на углу улицы. Но это не входит в его планы. Argo вовсе не собирается стать этаким «чайно-ромашковым Starbucks». И все же эмигрант, приехавший 17 лет назад в Америку из Армении, явно мечтает создать такую же знаковую в США сеть, каковой сейчас является Starbucks.

Argo базируется в Чикаго, но в ее планах быстрая экспансия в другие города и страны. В ближайшие несколько лет компания собирается ежегодно увеличивать на 50% количество своих чайных клубов. Она открывает их на территории университетских кампусов и в больших американских городах. У Argo есть также лицензионное соглашение с четырьмя странами Ближнего Востока, и она планирует открыть чайные в Лондоне и Москве. По словам Авакяна, ежегодная выручка компании сейчас составляет $25 млн. Доходы сильно выросли после появления на рынке ее бутилированного холодного чая. За два года количество розничных компаний, закупающих этот чай, увеличилось до 100 000.

Две концепции

В семье Авакяна охотно пили и чай, и кофе. Но он никогда не мог понять, почему американцы отдают предпочтение именно кофе. Интерес к чаю в Америке пробудился недавно. Даже в Starbucks стали предлагать клиентам чай, после того как в прошлом году сеть купила за $620 млн розничную компанию Teavana по продаже рассыпного чая.

Авакяну 38 лет. Он производит впечатление виртуозного продавца. Подход Argo, по его словам, сочетает в себе две концепции. Первая в том, что чай — это здоровый продукт. «В нашем чае содержится сбалансированное количество углеводов, клетчатки, жиров, антиоксидантов и витаминов», — говорит он. Вторая концепция — это создание вкусного чая, в котором гармонично соединяются разные ароматы.

Идея открыть такой бизнес родилась у Авакяна, когда он был еще консультантом по менеджменту и однажды по дороге к клиенту зашел посидеть в Starbucks: «Меня посетила простая мысль: «Я сижу здесь и пью чай из пакетика. Он слишком горячий, слишком крепкий и, честно говоря, отвратительный. Зачем такой чай нужен?» Вместе с тем будущий предприниматель понимал, что «в Starbucks приходят сотни и сотни людей и всем им подают этот чай». Авакян подумал, что можно предложить клиентам рассыпной чай вместо пакетированного. «Он ведь может быть совершенно разным по вкусу и таким интересным с точки зрения аромата и вкусового букета, каким кофе никогда не бывает», — решил тогда он.

Ген предпринимательства

Авакян получил диплом в сфере компьютерных наук, а потом благодаря образовательному гранту Фулбрайта попал в Университет Рузвельта в Чикаго и окончил MBA. Многие годы он проработал в консалтинговом бизнесе, но, как он сам считает, ген предпринимательства, унаследованный от отца, все же победил в нем наемного работника. Первый бизнес, компанию Blue Meteor, Авакян создал в сфере компьютерных услуг. Но она не имела успеха и закрылась. Тем не менее Авакян успел, по его собственным словам, попробовать, что значит быть предпринимателем.

На некоторое время он вновь стал наемным работником, устроившись в компанию i2 Technologies. Но когда лопнул интернет-пузырь, Авакян уволился и, несмотря на протесты родных и друзей, решил создать чайный бизнес. Его идею одобрили только два человека — отец и Рубен Терзян, дизайнер игрушек и предприниматель, которого Авакян считает «одним из самых успешных армян в мире». Терзян сказал тогда ему: «Это чай. Люди пьют его уже многие тысячи лет. Начинай бизнес и не беспокойся».

Авакян и еще два соучредителя, друг детства Саймон Саймонян и бывший коллега по консалтинговому бизнесу Дэниел Линдуоссер, открыли компанию Argo в 2003 г. В первый же день Авакян понял, что совершенно не знает, как управлять бизнесом. И тут же уволил наемного директора: «Она возмутилась: «Вы же ничего не знаете о моей работе». А я сказал ей: «Поэтому я и хочу сам выполнять вашу работу. Как иначе я научусь управлять?»

В течение двух лет три партнера работали без выходных и праздников и, самолично стоя за прилавком, рассказывали клиентам занимательные истории о чайных напитках.

Польза безумных идей

Стартовый капитал для бизнеса Авакян раздобыл с помощью связей, которыми обзавелся еще в ту пору, когда вел бизнес в технологической сфере. Он смог привлечь институциональных инвесторов и фонды прямых инвестиций. Но когда Argo встала на ноги, речь пошла об экспансии бизнеса за пределы Чикаго. В этот момент разразился кризис 2008 г. В Нью-Йорке упали цены на аренду помещений, и Авакян тут же решил этим воспользоваться. Он до сих пор говорит, что решение выйти на рынок Нью-Йорка было рискованным: «компании обычно выходят в Нью-Йорк, когда их бизнес уже вырос». Но его план оказался успешным. В Нью-Йорке у Argo появились новые инвесторы и партнер с Ближнего Востока. Он помог Авакяну открыть чайные рестораны в четырех странах Ближнего Востока.

Еще одной сумасшедшей идеей Авакяна было создание бизнеса по производству бутилированного холодного чая. Все вокруг называли его «умалишенным и недальновидным». Заводы по производству бутилированных напитков отказались с ним сотрудничать. Но он открыл собственный небольшой заводик прямо на территории штаб-квартиры компании. После этого два завода все-таки заключили с Авакяном контракт, и с третьим он сейчас ведет переговоры.

«Наши собственные чайные, чайные клубы, купившие нашу лицензию, и бутилированный чай Argo — вот три направления бизнеса, которые помогут нам завоевать рынок. И все они одинаково важны, — говорит Авакян. — У меня есть ощущение, что мы в самом начале пути».

Источник : https://www.vedomosti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *