parallax background

Создатели цейлонского чая

Некогда спешить: мастер чайной церемонии — об искусстве жить со вкусом
Некогда спешить: мастер чайной церемонии — об искусстве жить со вкусом
25.07.2020
Технологическая эволюция чая
Технологическая эволюция чая
26.07.2020
Некогда спешить: мастер чайной церемонии — об искусстве жить со вкусом
Некогда спешить: мастер чайной церемонии — об искусстве жить со вкусом
25.07.2020
Технологическая эволюция чая
Технологическая эволюция чая
26.07.2020

Джеймс Тейлор.

Шестнадцатилетний Джеймс Тейлор приехал в Шри-Ланку в качестве помощника инспектора кофейной плантации в 1851 году. Спустя пять лет его работодатели Харрисон и Лик, оценив по достоинству способности своего помощника, назначили Тейлора управляющим плантацией Лулекондера и доверили ему экспериментировать с сортами чая. Ботанический сад в Перадении приблизительно до 1860 г. снабжал Тейлора семенами чайного куста. Вскоре Тейлор создал первую на острове чайную фабрику. В 1872 г. он изобрел машину для скручивания чайного листа и спустя год отправлял более 100 кг чая в Англию, которая превращалась в ведущий чайный центр в мире.

Тейлор обучил большое количество ассистентов. Цейлонский чай стал регулярно поставляться в Лондон и Мельбурн, что привело к открытию чайного аукциона в Коломбо в 1883 г. В 1894 г. была создана ассоциация плантаторов, которая стала проводить массированную кампанию по вступлению Цейлона в мировую чайную ассоциацию. В этих целях были разосланы 60 ящиков с чаем и иллюстрированными альбомами о Цейлоне для кайзера Вильгельма II, императора Александра III, герцога Николоса, королевы Италии и императора Франца-Иосифа.

Томас Липтон.

Томас Липтон, выходец из трущоб Глазго, вынужден был оставить школу в возрасте 10 лет, чтобы помогать своей семье. В 1865 г. он приплыл в Америку простым рабочим, позже стал владельцем процветающего бакалейного магазинчика в Нью-Йорке. Именно там он приобрел навыки в рекламе и умение заинтересовать покупателей, которые впоследствии использовал при продвижении цейлонского чая на мировой рынок.

Липтон не был специалистом в выращивании чая, но гениально ориентировался в нахождении рынков сбыта и распространении продукции. О его способностях изобретать популярные слоганы, проводить эффективные рекламные кампании ходили легенды. Он купил 4 чайные плантации, чтобы поставлять чай в свои 500 розничных торговых точек.

Имя Липтона вскоре переросло рамки сети бакалейных магазинов и стало известной всему миру торговой маркой. В 1897 г. королева Виктория произвела Томаса Липтона в рыцари. В 1930 г. корпорация Юнивер купила компанию Липтон.

О вкладе Джеймса Тейлора в становление чайного бизнеса хорошо говорят слова Высокого комиссара Великобритании в Шри-Ланке Джона Филда. В 1992 году он написал: не многие могут сказать, что своим трудом помогли преобразить окружающую природу, но своей красотой эта холмистая страна, какой мы видим ее сегодня, обязана вдохновению Джеймса Тейлора, человеку, который основал чайное производство в Шри-Ланке.

Источник : http://www.impratea.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *