parallax background
Пара слов о проблемах методологии
Пара слов о проблемах методологии
27.10.2020
Чайные сады в районе Хэкай
Чайные сады в районе Хэкай
29.10.2020
Пара слов о проблемах методологии
Пара слов о проблемах методологии
27.10.2020
Чайные сады в районе Хэкай
Чайные сады в районе Хэкай
29.10.2020
Басудев Банерджи, председатель Чайного Департамента Индии, ставит перед собой очень необычную задачу. Ему предстоит сразиться на международном рынке с гигантами безалкогольных напитков, а это дело совсем не простое. Пока чайная отрасль сражается с собственными чиновниками по различным вопросам, таким как патенты, международный рынок заполняется дарджилингом из Кении и Индонезии, занимая важную нишу.

Банерджи встретился с журналистами и ответил на их вопросы.

Чай всегда был выигрышной картой Индии в вопросах международного брендинга. Почему же у вас, тем не менее, так много проблем?

Индия является крупнейшим производителем черного чая, но, начиная с 2005 года, Китай стал крупнейшим производителем чая, обогнав Индию. Индия экспортирует около 200 миллионов кг, но она остается позади Шри-Ланки, Кении и Китая. Индия обладает величайшим в мире внутренним рынком потребления чая, обеспечиваемым собственной отраслью, что одновременно является прекрасной возможностью для чайной индустрии, но и таит в себе угрозу. Индийский чайный экспорт состоит из очень качественных и ценных чаев, — дарджилинга, ассама и нильгири, а также простого чая невысокого качества, который потребляется такими рынками, как Иракский. Возникают сложности в балансировании между интересами разных сторон.

Последние 10-12 лет наметилась тенденция избыточного предложения чая невысокого качества. Этот избыток совпал с перепроизводством чая такого же качества Вьетнамом, что привело к нестабильности цен на рынке.

Кроме того, на внутреннем рынке упал спрос в силу того, что потребители перешли с традиционного чая на другие безалкогольные напитки. Но ситуация меняется; в прошлом году объем потребления чая вырос на 3 процента и продолжает расти, то есть можно говорить о возвращении потребителя к чаю на внутреннем рынке.

Правительство очень оптимистично настроено на продвижение чая. Но каковы шансы успеха в рекламных компаниях?

Я, вместе с ведущими экспортерами, бываю во многих странах, являющихся для нас потенциальными и существующими рынками. Мы ожидаем, что Ближневосточный рынок расширит выбор и ищем выхода на другие развивающиеся рынки с ценными сортами чая, такими как дарджилинг и другими нашими традиционными чаями. Мы уверены в том, если будем представлять индийский чай в более широком ассортименте, зарубежные рынки вновь откроются для нас. Кроме того, мы ищем возможности для проведения специальных рекламных кампаний в средствах массовой информации Германии, Британии, Франции и США. Мы заключаем контракты с авиа-компаниями, такими как Люфтганза, чтобы в самолетах подавался дарджилинг во время полетов.

Нужно отметить, что дарджилинг пользуется высокой популярностью в Британии, Европе, Японии и Китае.

Кто, по вашему мнению, должен заниматься брендингом чая, плантаторы или министерство?

Конечно же, этим должна заниматься сама промышленность. Роль Чайного Департамента заключается в том, чтобы создавать для этого условия и возможности.

Но плантаторы дарджилинга долго отказывались заниматься брендингом этого первоклассного чая, не так ли?

Мы установили защитные процедуры для дарджилинга с 2000 года, затем в 2003 году была введена идентификация по географическому признаку. Мы зарегистрированы во многих значимых для нас странах, создали международное агентство, которое отслеживает упоминания бренда по всему миру и выиграло два важных дела во Франции и США.

Создан специальный фонд для чайной промышленности (Purpose Tea Fund (SPTF)) для реплантации и повышения урожайности. Но лишь 100 миллионов рупий были получены в качестве первого отчисления из запланированных 4 700 миллионов рупий.

Деньги, выделяемые правительством, являются частью основного вложения в проект. Сумма в 4 700 миллионов рупий была получена в результате оценки реплантации и омолаживания тех земель, которые сейчас заняты посадками, которым более 50 лет с учетом существующих на данное время цен. Фонд будет пополняться в течении 15 лет.

Вы говорили о том, что хотите создать транспарентную систему аукционов…

Мы хотим, чтобы организаторы чайных аукционов в шести центрах перешли полностью на платформу электронных аукционов к концу этого года. Тогда можно будет ожидать появления эффективного механизма ценообразования.

Перед маркетингом и рекламной политикой поставлена задача достичь $350-миллионого объема экспорта. Вы уверены в успехе?

Мы пока не добились прорыва в Тегеране. Мы ожидаем, что в Каире индийская чайная отрасль получит поддержку, если там все будет устроено на коллективно-индивидуальной основе партнерства.

Почему штат Дарджилинг стремится получить статус агро-экспортной зоны (AEZ) ?

Это полностью инициатива властей штата. Они выступили с таким предложением в правительстве. Однако у них есть некоторые вопросы, которые все еще предстоит решить.

Можем ли мы гордиться положением на рынке внутреннего потребление чая или нам стоит беспокоиться?

Думаю, есть повод к беспокойству. Мы потребляем слишком мало, несмотря на то, что мы величайший в мире внутренний рынок в абсолютном исчислении. Потребление же на душу населения составляет около 720 гр, в то время как в Пакистане эта цифра равняется 1 кг. У нас показатель особенно низкий в штатах Западный Бенгал, Орисса и Ассам.

Помогает ли Департамент исследованиям чая?

Национальный Фонд Исследования Чая – это зарегистрированное общество, основанное чайной промышленностью и Национальным банком сельского хозяйства и развития (National Bank for Agriculture and Rural Development). Его возглавляет председатель и Чайный Департамент. В нем размещены 20 миллионов рупий. Он финансирует исследования во всех уголках страны. Кроме этого, Чайный департамент имеет собственный бюджет для финансирования чайных исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *