Пара слов о проблемах методологии
27.10.2020Чайные сады в районе Хэкай
29.10.2020Банерджи встретился с журналистами и ответил на их вопросы.
Чай всегда был выигрышной картой Индии в вопросах международного брендинга. Почему же у вас, тем не менее, так много проблем?
Индия является крупнейшим производителем черного чая, но, начиная с 2005 года, Китай стал крупнейшим производителем чая, обогнав Индию. Индия экспортирует около 200 миллионов кг, но она остается позади Шри-Ланки, Кении и Китая. Индия обладает величайшим в мире внутренним рынком потребления чая, обеспечиваемым собственной отраслью, что одновременно является прекрасной возможностью для чайной индустрии, но и таит в себе угрозу. Индийский чайный экспорт состоит из очень качественных и ценных чаев, — дарджилинга, ассама и нильгири, а также простого чая невысокого качества, который потребляется такими рынками, как Иракский. Возникают сложности в балансировании между интересами разных сторон.
Последние 10-12 лет наметилась тенденция избыточного предложения чая невысокого качества. Этот избыток совпал с перепроизводством чая такого же качества Вьетнамом, что привело к нестабильности цен на рынке.
Кроме того, на внутреннем рынке упал спрос в силу того, что потребители перешли с традиционного чая на другие безалкогольные напитки. Но ситуация меняется; в прошлом году объем потребления чая вырос на 3 процента и продолжает расти, то есть можно говорить о возвращении потребителя к чаю на внутреннем рынке.
Правительство очень оптимистично настроено на продвижение чая. Но каковы шансы успеха в рекламных компаниях?
Я, вместе с ведущими экспортерами, бываю во многих странах, являющихся для нас потенциальными и существующими рынками. Мы ожидаем, что Ближневосточный рынок расширит выбор и ищем выхода на другие развивающиеся рынки с ценными сортами чая, такими как дарджилинг и другими нашими традиционными чаями. Мы уверены в том, если будем представлять индийский чай в более широком ассортименте, зарубежные рынки вновь откроются для нас. Кроме того, мы ищем возможности для проведения специальных рекламных кампаний в средствах массовой информации Германии, Британии, Франции и США. Мы заключаем контракты с авиа-компаниями, такими как Люфтганза, чтобы в самолетах подавался дарджилинг во время полетов.
Нужно отметить, что дарджилинг пользуется высокой популярностью в Британии, Европе, Японии и Китае.
Кто, по вашему мнению, должен заниматься брендингом чая, плантаторы или министерство?
Конечно же, этим должна заниматься сама промышленность. Роль Чайного Департамента заключается в том, чтобы создавать для этого условия и возможности.
Но плантаторы дарджилинга долго отказывались заниматься брендингом этого первоклассного чая, не так ли?
Мы установили защитные процедуры для дарджилинга с 2000 года, затем в 2003 году была введена идентификация по географическому признаку. Мы зарегистрированы во многих значимых для нас странах, создали международное агентство, которое отслеживает упоминания бренда по всему миру и выиграло два важных дела во Франции и США.
Создан специальный фонд для чайной промышленности (Purpose Tea Fund (SPTF)) для реплантации и повышения урожайности. Но лишь 100 миллионов рупий были получены в качестве первого отчисления из запланированных 4 700 миллионов рупий.
Деньги, выделяемые правительством, являются частью основного вложения в проект. Сумма в 4 700 миллионов рупий была получена в результате оценки реплантации и омолаживания тех земель, которые сейчас заняты посадками, которым более 50 лет с учетом существующих на данное время цен. Фонд будет пополняться в течении 15 лет.
Вы говорили о том, что хотите создать транспарентную систему аукционов…
Мы хотим, чтобы организаторы чайных аукционов в шести центрах перешли полностью на платформу электронных аукционов к концу этого года. Тогда можно будет ожидать появления эффективного механизма ценообразования.
Перед маркетингом и рекламной политикой поставлена задача достичь $350-миллионого объема экспорта. Вы уверены в успехе?
Мы пока не добились прорыва в Тегеране. Мы ожидаем, что в Каире индийская чайная отрасль получит поддержку, если там все будет устроено на коллективно-индивидуальной основе партнерства.
Почему штат Дарджилинг стремится получить статус агро-экспортной зоны (AEZ) ?
Это полностью инициатива властей штата. Они выступили с таким предложением в правительстве. Однако у них есть некоторые вопросы, которые все еще предстоит решить.
Можем ли мы гордиться положением на рынке внутреннего потребление чая или нам стоит беспокоиться?
Думаю, есть повод к беспокойству. Мы потребляем слишком мало, несмотря на то, что мы величайший в мире внутренний рынок в абсолютном исчислении. Потребление же на душу населения составляет около 720 гр, в то время как в Пакистане эта цифра равняется 1 кг. У нас показатель особенно низкий в штатах Западный Бенгал, Орисса и Ассам.
Помогает ли Департамент исследованиям чая?
Национальный Фонд Исследования Чая – это зарегистрированное общество, основанное чайной промышленностью и Национальным банком сельского хозяйства и развития (National Bank for Agriculture and Rural Development). Его возглавляет председатель и Чайный Департамент. В нем размещены 20 миллионов рупий. Он финансирует исследования во всех уголках страны. Кроме этого, Чайный департамент имеет собственный бюджет для финансирования чайных исследований.
Источник : По материалам: Tehelka.com