parallax background

Новая жизнь традиционных японских чайниц

Чайное состояние или чайное опьянение?
Чайное состояние или чайное опьянение? Как расслабиться или взбодриться чаем?
27.02.2020
Окисление чая
Окисление чая
28.02.2020
Чайное состояние или чайное опьянение?
Чайное состояние или чайное опьянение? Как расслабиться или взбодриться чаем?
27.02.2020
Окисление чая
Окисление чая
28.02.2020
Канал On Demand опубликовал небольшой сюжет о Такахиро Яги (Takahiro Yagi), японском мастере, изготавливающим металлические чайницы (из меди, латуни и олова). Те самые, у которых мастерски притерта крышка, отчего она опускается на саму чайницу медленно и невообразимо прекрасно.

Ну так вот. Такахиро Яги — мастер по чайницам в шестом поколении. Их семейная компания называется Kaikado и на протяжении четырех первых поколений работала очень успешно. Потому что японцы заваривали чай дома, а значит хранили там же, дома, его запасы — и им нужны были чайницы. А потом на рынке появился бутилированный чай и структура чайного потребления японцев резко изменилась. Уменьшилось количество людей, хранящих чай в чайницах, упал спрос и на сами чайницы. Некоторое время Такахиро Яги даже работал за пределами семейного предприятия и понимал, что традиционный семейный бизнес пришел в упадок.

Все изменилось с появлением в семейном магазине американской туристки, которая купила большую партию чайниц. Когда Такахиго Яги вежливо поинтересовался, для чего ей они нужны, то услышал в ответ, что покупательница собирается использовать эти баночки для хранения разных продуктов на кухне, потому что баночки классные.

Почти сразу после этого Kaikado полностью переформатировала маркетинговую концепцию. Практически ничего не меняя в самом подходе в производстве.

Во-первых, теперь Kaikado производит крафтовые банки для хранения чего угодно. Хоть макарон — магия медленно опускающейся крышки все равно работает. Ну и крафтовость банок никуда не делась. Мало того, их способность красиво менять цвет с возрастом в зависимости от материала или даже от того, какими руками их трогают, от расширения номенклатуры хранимых продуктов только выиграла.

Во-вторых, Kaikado теперь ориентируется не только на внутренний функциональный рынок (который, напомним, резко сузился), но и на рынок внешний и сувенирный, который изначально несопоставимо шире.

В-третьих, Kaikado выпустила блютус-колонки, выполненные с сохранением всей стилистики чайниц. Они даже включаются медленным опусканием крышки. Рэперы очень довольны.

И, наконец, в 2016 году Kaikado открыла кафе, в котором все готовится и подается в традиционной крафтовой посуде. И демонстрирует, что традиционное семейное ремесло может совсем неплохо вписаться в современные культурные и потребительские шаблоны.

Источник : https://www3.nhk.or.jp/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *