Маття (Matcha, Mo Cha, 抹茶)
30.09.2020Живут ли пьющие чай дольше?
02.10.2020Протест по поводу расовой и социальной несправедливости, которая выросла в Соединенных Штатах после убийства Джорджа Флойда полицией в Миннеаполисе, быстро распространился по всему миру.
Теперь аргумент вылился в один из основных продуктов британской жизни: чай.
После того, как некоторые справа призвали к бойкоту британских брендов, которые поддержали движение Black Lives Matter, две крупнейшие британские чайные компании дали понять, что они поддерживают усилия по борьбе с расизмом и поддержали друг друга в споре, который разразился в социальных сетях на этой неделе.
Спор начался, когда Лора Таулер, йоркширский правый YouTuber, опубликовал на Twitter в минувшие выходные, что она была счастлива, что "Yorkshire Tea не поддерживает BLM", используя аббревиатуру для движения Black Lives Matter.
Некоторые пользователи Twitter затем начали сообщения, чтобы сказать, что они будут принимать их бизнес в другом месте, в частности, к конкурирующим британским брендом, PG Советы, принадлежащие Unilever.
Но PG Советы быстро сделал свою собственную позицию ясно: "Если вы бойкотируете чаи, которые выступают против расизма, вы будете иметь, чтобы найти два новых брендов чая сейчас", его официальный аккаунт размещен на Twitter, а также с помощью хэштега Black Lives Matter и добавить "solidaritea" хэштег для хорошей мерой.
Да, это отстой, Памела. Если вы бойкотируете чаи, которые выступают против расизма, вы будете иметь, чтобы найти два новых брендов чая сейчас. #blacklivesmatter #solidaritea
- ПГ (@PGtips) 8.08.2020
Другие британские бренды чая последовали этому примеру, с небольшой компанией, Teapigs, бросая свой вес за #solidaritea.
Yorkshire Tea и PG Советы были не сразу доступны для дальнейших комментариев.
Крупные бренды в Соединенных Штатах и за его место выразили поддержку демонстрациям в Америке, при этом многие компании напрямую присоединяются к движению Black Lives Matter.
Крупные корпорации часто опасаются говорить о социальных вопросах, боятся обидеть клиентов и связывать свои бренды с чувствительными предметами. Но на этот раз реакция казалась иной, с широкой поддержкой и солидарностью для движения против расизма.
Пить чай в Британии – это образ жизни, но любовь страны к напитку имеет свой исторический багаж. Прибыль от урожая изначально строилась на труде рабов и на ресурсах, присваиваемых из колоний.
Расследование БИ-би-си в 2015 году показало, что некоторые из крупнейших британских брендов, в том числе PG Tips, Tetley и Twinings, покупали чай в поместьях в Индии, где были опасные условия труда. Компании сказали БИ-би-си в то время, что они будут работать над улучшением условий.
Но с чаем, так переплетаются с британской культурой, твиты от компаний, поддерживающих антирасизм движения быстро получил широкое внимание. К утру вторника тысячи людей присоединились к комментариям в социальных сетях, при этом многие из них #solidaritea, чтобы аплодировать брендам.
Спор за чаем был небольшим примером того, как движение Black Lives Matter выросло за пределы Соединенных Штатов, заставив власти других стран присмотреться к расовому неравенству и историческому угнетению.
В Великобритании в нескольких городах прошли массовые демонстрации против расизма. В Бристоле, на юго-западе Англии, в минувшие выходные была снесена статуя Эдварда Колстона, выдающегося купца, родившегося в XVII веке, который сделал свое состояние, продавая рабов.
Статуя, которая была в городе в течение 125 лет, была брошена в гавань протестующими. Дэвид Олусога, историк и телеведущий, писал в британской газете The Guardian, что этот акт имел глубокое символическое значение.
«Историческая симметрия этого момента поэтична», - писал г-н Олусога. "Бронзовое чучело печально известного и плодовитого работорговца тащили по улицам города, построенного на богатстве этой торговли, а затем сбрасывали, как жертвы Среднего прохода, в воду".
Источник : https://www.nytimes.com/