parallax background

Керамика острова Садо

caykur-turkey tea
В России появится турецкий чай Caykur
18.03.2019
Грузинский чай будет продаваться в ЮАР
Грузинский чай выходит на южноафриканский рынок
20.03.2019
В Японском море расположен остров Садо, который известен своей редкой, дорогой и высококачественной глиной для производства чайной утвари. Эта глины бывает двух разновидностей: Мумйои Яки (красная) и Носака Яки (желтая). Традиционно мастера с острова Садо используют как раз эти 2 типа сырой глины для изготовления чайников. Глина красного цвета похож на исинскую глину Хун Ни (红泥), а жёлтая — на чжу ни.

Глина Носака очень эластична, а Мумйои имеет очень низкую вязкость и менее эластична. Мастера выявили, что если использовать 100% красной глины, то на гончарном круге невозможно будет сформовать форму чайника. Глина должна быть более эластичной. Таким образом, мастеру приходится добавлять определенный процент желтой глины, чтобы сделать глину достаточно эластичной.

После обжига глина Мумйои становится темно-красного цвета, в то время как Носака становится ярко-оранжевого цвета. Каждый мастер, работающей с глиной острова Садо, имеет свои секреты и техники по смешиванию этих двух глин.

Свойства двух этих глин оказывают положительное влияние на вкус и качество чая и, считается, что они даже превосходят по качеству лучшие глины Исина.

Сходство с исинской глиной в том, что эти глины тоже скальной породы. Хотя японцы пользуются гончарным кругом. Конечно, японские глины более пористые, но при изготовлении чайников из Мумйои и Носака часто используют технику «намамигаки», когда поверхность чайника, уже сформованного и подсохшего при комнатной температуре, поддавливают» камнем или металлическим инструментом. Это делает поверхность более плотной, твердой и гладкой.

Ито Сэкисуи V родился в 1941 году. Он является Живым Национальным сокровищем Японии и мастером в пятом поколении печи Сэкисуи Гама, расположенной на острове Садо в префектуре Ниигата.

Династия Сэкисуи имеет давнюю керамическую традицию: Ито Сэкисуи V является мастером в 14 поколении, унаследовавшим керамическую традицию семьи. При рождении ему было дано имя Ёити Ито, первый символ в имени («йо») является японское словом для обозначения «печи». Превосходные керамические изделия, созданные в семейной печи Сэкисуи сделаны из особенной красной глины, которая известна гончарам как мумйои. Глина добывается из золотых и серебряных рудников, расположенных на острове Садо.

Мастерство, которое можно увидеть в каждом мумйои изделии семьи Сэкисуи, передается от отца к сыну на протяжении более 150 лет. Печь Сэкисуй расположена в городе Айкава на острове Садо.

История печи началась, когда Томисабуро Ито положил начало керамической традиции острова Садо во время Tэмпо эпохи Эдо, а точнее Tэмпо 2 (1831 год). Так Томисабуро стал известен как «отец печи Сэкисуй» и первый керамист мумйои».

Отец Ито Сэкисуи V, Сэкисуи IV, скончался внезапно, когда Сэкисуи V было всего 19 лет. В это время Сэкисуи V принял решение изучить гончарное дело и взять на себя управление семейной печью. Он стал первым в своей семье, кто получил формальное образование, окончив Киотский Технический Университет со степенью в области керамики в 1966 году, после чего вернулся на остров Садо. Он начал экспериментировать с различными методами обжига, что привело его к созданию черного Ёхэн на поверхности красной глины мумйои. Известен мастер прежде всего своими великолепными работами в технике Нэриагэ.

Впервые свои работы он представил на выставке Традиционных Искусств и Ремесел в 1972 году. В 1973 году он выиграл главный приз на второй Японской Керамической Художественной Выставке. В 1977 году он принял имя Сэкисуй V. В 1980 году Сэкисуи V начал создавать свои первые изделия в технике нэриагэ, а также традиционные изделия семьи из глины мумйои.

Звание Живого Национального Сокровища Ито Сэкисуи V получил в 2003 году, и с тех пор получил Медаль с Пурпурной Лентой в 2005 году, орден Восходящего Солнца в 2011 году, и награду от императора Золотые лучи в 2011 году.

Вот что пишет о нем один из самых больших знатоков японской керамики Р.Йеллин:

«Я всегда восхищался работами Ито. Моя книга «Ода керамике Японии», впервые опубликованная в 1995 году Koгэй Суппан, включает в себя фотографию маленькой пиалы для сакэ работы Ито. Мумйои работы Ито, с его блестящими контрастами красного и черного, являются одним из скрытых сокровищ японского Якимоно. И на вершине его творчества, лучшие нэриагэ мраморные изделия в мире, которые я когда-либо видел, и, несомненно, они являются лучшими в Японии.

В 2003 году я ожидал получения звания Национального Сокровища мастерами Бидзэн или Сэтогуро, таким образом, награждение Ито стало на самом деле глотком свежего воздуха для мира японской керамики. Причина в том, что это первый мастер мумйои, получивший звание LNT и этот факт, безусловно, повысил имидж стиля как для Ито, так и для других мастеров мумйои-яки. Кроме того, Ито не «связан» с какими-либо серьезными учителями, его отец тоже не был LNT. Ито заработал всё самостоятельно, что роднит его с мастерами первой волны LNT.»

Источник : https://vk.com/teahouse_nsk

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.