Китайский белый чай
01.02.2020Чай в чайных
01.02.2020В 1983 году Китидзаэмон проводит первую персональную выставку по случаю присвоения имени, в 1990 году устраивает ещё одну персональную выставку «Тэммон» («Небесные врата»). Экспонированные на ней авангардные чайные чашки и чайницы тяирэ, выполненные в технике якинуки, произвели настоящий фурор и в мире чая, и в мире керамического искусства. В 1997 году по инициативе Китидзаэмона в ряде зарубежных стран (Италии, Франции, Голландии) проходит выставка под названием «Раку: династия японских керамистов», на которой наряду с 50 его собственными работами были выставлены произведения ведущих гончаров семьи Раку разных поколений. По существу, это стало первым знакомством Европы с керамикой раку. Работы Китидзаэмона получили высокую оценку как в Японии, так и за рубежом.
В 2000 году Китидзаэмон становится кавалером французского ордена Искусств и литературы. Кроме того, он является приглашённым сотрудником Пристонского университета и лауреатом множества премий, среди которых премия Всеяпонской ассоциации керамики, премия города Киото для начинающих деятелей искусства, поощрительная премия Киотского округа по культуре, премия города Киото за достижения в области изобразительного искусства и культуры, 1-я премия Всеяпонской ассоциации керамики, премия Музея Искусств Мокити Окада, премия Музея Искусств Мокити Окада за лучшую работу, 1-я премия Орибэ, премия газеты «Майнити симбун» в области искусства, премия за достижения в области чайного искусства, премии округа Киото и города Киото за заслуги в области культуры.
Деятельность Китидзаэмона не ограничивается керамикой: в 2007 году по его личному проекту при Музее изобразительных искусств Сагава в городе Морияме префектуры Сига возводится новый корпус Раку Китидзаэмона и при нём чайные комнаты, за что Китидзаэмон удостаивается 17-й премии Японской ассоциации архитектуры и прикладного искусства и 13-й премии в области архитектуры и дизайна.
Развивая традиции керамики раку, начало которым положил Тёдзиро, 15-й патриарх Китидзаэмон старается связать их с современностью. Он находится в постоянном творческом поиске, расширяя арсенал выразительных средств искусства раку. Подобное отношение к керамике было свойственно ему ещё со студенческих времен и продолжается по сей день. Имея перед собой пример Тёдзиро, творческое начало которого проявилось прежде всего в том, что он бросил вызов своему времени, начав производство чашек има-яки (чашки нынешнего обжига), Китидзаэмон, ощущая себя сыном своей эпохи, пытается отыскать новые средства художественной выразительности.
При этом ответы на возникающие вопросы он ищет в своём внутреннем мире, создавая собственную философию, которая должна помочь ему вырваться за пределы противоположностей: материального и духовного, настоящего и прошлого, искусственности и безыскусности, истинного и ложного, тьмы и света, жизни и смерти. И появившиеся благодаря этой философии конкретные вещи — чашки, из которых пьют чай, — перестают быть просто посудой, они становятся воплощением той духовности, которая есть основа основ чайного искусства.
Источник : https://teahouse-nsk.livejournal.com/