В Индии приостановили действие требования получать разрешения на выращивание чая
19.10.2021Различия и особенности белого чая в Юньнани и Фуцзяни
21.10.2021Печка формой напоминает спил бамбукового ствола, высотой в 1 чи 2-3 цуня (то есть 12-13 китайских дюймов) и сделана из тонкой белой глины. Чайники лучше всего использовать исинские, круглые и приплюснутые по форме, с надутым носиком и извивающейся ручкой. Большие чайники могут вмещать до полушэна (то есть пол-литра). Чашки и подносы по преимуществу делаются из расписного фарфора. Снаружи и внутри они расписаны пейзажами с фигурками людей, роспись предельно филигранная, отличается от предметов новейшего времени. Однако непонятно, кто автор предмета и в каком году [этот предмет] сделан. Печка, чайник и поднос используются в единственном экземпляре, а чашек присутствует некоторое количество, в зависимости от наблюдаемого числа гостей. Чашки маленькие, а поднос словно полная луна. Помимо этого ещё используются черепичный котелок (ва-чэн), подстилка из кокосового волокна, бумажный веер, бамбуковые щипцы — всё сделано просто и элегантно. Чашки, поднос и чайник подержанные, но прекрасные, дорогие словно крупные драгоценные камни, обычно в царстве Чжоу такое найти нелегко. Сначала запасают родниковую воду в котелок, с помощью тонких углей доводят её до кипения. Помещают в чайник фуцзяньский чай и заполняют его кипятком, накрывают чайник крышкой и повторно всё орошают водой, после этого разливают чай и тонко его пригубляют. Аромат очень сильный, в сравнении со вкушением цветов сливы более чистое и утонченное занятие…» Согласно представлениям господина Юя гунфуча — это школа, истоки которой находятся в «Чайном каноне», но впоследствии это традиция получила развитие. В ней используется чай, произведённый в Фуцзяни, и достаточно детально расписан процесс приготовления чая.
До определённого момента в истории чаочжоусского ГунфуЧа в качестве чая использовались фуцзяньские улуны.
Чай, который раньше использовался в Чаочжоу Гунфу, обычно являлся видом частично окисленного улуна. Поэтому срок формирования гунфуча должен быть позже времени появления технологии создания улунов. Чжуан Жэнь в своей книге «История развития и искусство пробования улунов» ссылается на тексты Ван Цаотана «Чайные разговоры» (1717), «Уишную чайную песнь» Ши Чаоцюаня (1691) и его же «Аньсийскую чайную песнь», выпущенную под гражданским именем Жуань Янь в 1706-м году. На основании этих ссылок Чжуан делает вывод о том, что поскольку улуны появились во второй половине 17-го века, то и способ дегустации чая гунфуча стал процветать в это же время, причём сначала он распространился в Уи, а затем в южной Фуцзяни и Чаочжоу. После того, как это искусство достигло Чаочжоу, оно моментально переплелось с местными изысканными традициями. Изначально большие чашки были заменены на относительно маленькие. Гунфуча стало привычным элементом высокой коммерции, превратившись в главный элемент и узловое звено в процессе ведения такой деятельности. С определенного момента Чаочжоу стал одним из центров гунфуча со своей характерной формой.
Если говорить о посуде для питья чая в традиции гунфуча, то прежде всего чаочжоусцы отдают дань уважения к «горшкам из Цзянсу» — знаменитым чайникам из красной глины цзыша, добываемой в районе города Исин (провинция Цзянсу). До сих пор среди чайных людей старшего поколения ходят предания о «горшках Мэнчэня» и о «чашках Жуочэня». Человек по имени Мэн Чэнь, носивший фамилию Хуэй, был жителем Исина и мастером по изготовлению чайников. По одной версии он жил на излёте династии Мин (1620-е — 1640-е гг.), по другой — на стыке 17-го и 18-го столетий. А Жуочэнь был мастером по изготовлению чашек в городе Цзиндэчжэнь провинции Цзянси. Как говорят результаты исследований, производство чайников из красной глины цзыша началось в Исине в династию Мин. Уже к среднему и позднему периодам правления этой династии в Исине сформировалась законченная технологическая система по производству такой посуды.
Пик развития чайников из цзыша пришелся на период с семидесятых годов 16-го века по конец династии Мин, и он как раз совпадает с временем формирования гунфуча в Чаочжоу. Чаочжоусцы использовали в своей традиции гунфуча маленькие чайники объемом примерно 100-120мл, тогда как в других местах Китая обычно чайники использовались большие, объёмом от 200 мл и выше. Поэтому до сих пор главные потребители маленьких исинских чайников проживают на территории города Чаочжоу. Даже формы чайников, которые использовались в Чаочжоу, так же повлияли на производственные техники мастеров цзыша из Исина. И по сей день среди мастеров из Исина есть те, которые регулярно приезжают в регион Чаошань чтобы поучиться способам заваривания чая в местной традиции гунфуча, а также понять, на какие моменты следует обращать внимание при изготовлении чайников цзыша. Например, центр тяжести чайника, его объём и форма, скорость и качество слива, соответствие глины, степень притертости крышки и так далее.
После определения способа питья чая в традиции Чаочжоу Гунфу начался период его развития, продолжавшийся всю династию Цин, и к позднему периоду правления этой маньчжурской династии искусство Чаочжоу Гунфу постепенно распространилось, став вполне привычным ритуалом. Ну а в годы Республики это явление в районе Чаошань стало совсем уже массовым. В те времена такой способ практиковали для встречи гостей или коротания времени в одиночестве процветающие торговые дома, служивые чиновники, образованные люди и представители богатых семейств. Но помимо этого было три ситуации, в которых принцип «следования ГунфуЧа» был бы уместным. Во-первых, речь идёт об учителях и других образованных людях, которые не мыслили своей работы без чая. У них с древности в ходу была такая поговорка «Сидеть в кабинете учёного и хлебать горячий чай». Во-вторых, это были разного рода ремесленники, которые чаем восстанавливали свои силы, и это явление было крайне повсеместным. А третья ситуация — это когда праздные люди на селе собирались компанией и коротали свой досуг чаем. Поэтому раньше во всех деревнях Чаошани были так называемые «комнаты для отдыха» или «струнные комнаты» (то есть помещения, в которых исполнялись произведения на традиционных инструментах в чаошаньском стиле).
И также в равной степени такие комнаты использовались для питья чая. Но несмотря на то что в районе Чаошань в те времена питьё гунфу-чая стало общественным поветрием, простые люди тогда не всегда могли себе позволить иметь приличествующий чайный набор. Вплоть до времени образования КНР в каждой чаошаньской деревне можно было по пальцам сосчитать число тех домов, где чай бы заваривали в исинской посуде. Ситуация, когда по приходу гостя в дом хозяевам приходилось бежать к соседям чтобы одолжить приличествующий ситуации чайный инструмент и достойно принять своих гостей, эта ситуация была вполне частым явлением.
После образования КНР простые люди всё чаще стали использовать гунфуча в своих чайных традициях, и эта практика прочно вошла в повседневный быт жителей Чаошани. Однако периодом наиболее быстрого распространения традиции гунфуча среди простого народа стали последние 30 лет после начала проведения политики открытости и реформ. Теперь в каждом доме люди чуть ли не каждый день могут себе позволить пить чай в полном соответствии с традицией гунфуча. Да восьмидесятых годов прошлого века районы Чаошани были главным местом сбыта улунских чаев и важным портом для их экспорта за границу. И по сей день здесь наблюдается наибольшее потребление чая в масштабах всей страны.
Источник : https://www.facebook.com/kosheverov