Сладкая мелодия высокого огня. Кэцзя Чао Люй Ча (客家炒绿茶) – жареный зелёный чай хакка
26.02.2020Индийские ученые разработали новые засухоустойчивые сорта чая
27.02.2020В потерявшей примерно треть своих земель Южной Сун было неспокойно. В 1130 году в Хунани и Хубэе вспыхнуло восстание под предводительством Чжун Сяна – даосского шамана, возглавлявшего крестьянскую общину, построенную на принципах всеобщего равенства и два десятка лет занимавшегося антиправительственной пропагандой. Советские историки склонны рассматривать это восстание прежде всего как антифеодальное, в Китае его воспринимают скорее как национально-освободительное, но как бы то ни было, повстанцам приходилось сражаться и с войсками Сун, и с войсками Цзинь. Чжун Сян довольно быстро был захвачен и казнён, но его дело продолжил Ян Яо; у повстанцев было немало талантливых вождей, в том числе некий Лю Хэн. Им удалось продержаться пять лет, прежде чем они были окончательно рассеяны генералом Юэ Фэем, героем сунско-цзиньских войн, который проявил при этом не только полководческий, но и дипломатический талант – многие вожди сдались после переговоров с ним, не проливая кровь своих воинов. В том числе и уже упомянутый Лю Хэн.
На северном фронте Юэ Фэй сам решал, когда следует наступать, а когда – отступать, часто игнорируя даже прямые приказы императора. При этом ему не всегда сопутствовал успех – в основном, вследствие несогласованности действий с другими военачальниками. Отчасти поэтому, а отчасти из-за роста его влияния при дворе Юэ Фэй был схвачен и обвинён в подготовке заговора – обычная, в сущности, для древнего Китая практика. После суда ему в знак уважения к прежним заслугам дали право покончить с собой.
Пройдёт меньше века, и сунцы примут активное участие в разгроме Цзинь монголами, в союзе с ними взяв Цайчжоу, последний оплот чжурчжэней. После чего монгольские армии хлынут на юг, и к концу XIII века с Южной Сун будет покончено. «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».
Перемалывая судьбы целых народов, история иногда оставляет нетронутыми камни, и у некоторых камней есть имена. Сохранив жизнь и вернувшись в родные края, Лю Хэн со своим сыном Лю Фу построили в уишаньских скалах укреплённый лагерь для защиты местных жителей от разбойников любых национальностей и воззрений. Часть стен, которым без малого девять столетий, уцелела, и сейчас это место известно как Люгуаньчжай (刘官寨), что можно перевести как «Форт офицера Лю».
Люгуаньчжай находится в северной части Живописного района У И, к северо-западу от Инцзуйянь – Утёса Орлиного Клюва, поблизости от Бишиянь – Утёса Изумрудных Камней, Митоянь – Утёса Будды Амитабхи, Фогоянь – Утёса Царства Будды и Шуйляньдун – Пещеры Водного Занавеса. Все эти локации составляют популярный туристический маршрут, который можно пройти за день. Руины Люгуаньчжай труднодоступны, взбираться к ним приходится, держась за тросы. Зато и вид от них открывается впечатляющий.
В окрестностях Люгуаньчжай есть плоские площадки, со всех сторон окружённые утёсами. Это хорошее место для чая, и здесь много как аккуратно подрезанных кустов, так и высоких, в два человеческих роста и более. В России чай из Люгуаньчжай встречается редко, а вот в англоязычном сегменте сети легко можно найти отзывы на Лао Цун Шуйсянь, Жоу Гуй и Лао Цзюнь Мэй из этой локации.
Источник : https://baike.baidu.com/