Грог
13.11.2019Вафельные трубочки
14.11.2019На юге Тасмании есть река Хьюон, а в её живописной долине, к югу от Хобарта, крупнейшего тасманийского города, есть ферма Элленс Ривулет, которой владеют Гордон и Джейн Брауны. На пятидесяти сотках они с начала 1990-х выращивают самый южный в мире чай – Элленс Ривулет расположена за сорок третьей параллелью.
Насколько можно судить по заметкам в прессе, Брауны – люди жизнерадостные, я бы даже сказал, немного беззаботные, но при этом изобретательные и не лишённые практической сметки. Источником вдохновения для них послужила Япония, где Гордон провёл некоторое время. Даже внешне тасманийский чайный сад напоминает японские – кусты затенены полупрозрачной тканью. Правда, Гордон не видит в этом практического смысла. Но ему нравится, как это выглядит.
Однако Брауны пришли к выводу, что японское чаеводство низкорентабельно, и пионеры тасманийского чая не могут позволить себе в точности копировать японский подход – в частности, чай в Элленс Ривулет собирается машинным способом. Кроме того, им хотелось создать оригинальный чай с местным колоритом.
К созданию оборудования для обработки чая мистер и миссис Браун подошли творчески, как и подобает бывшим учёным (и у Гордона, и у Джейн за плечами научная карьера). Фиксация чайного листа проводится во фритюрнице, такой же, как в заведениях фаст-фуда, а для измельчения чая используется переделанная мясорубка. Сушилки тоже самодельные – Гордон сконструировал их на основе старой аппаратуры из своей исследовательской молодости. «Я учёный до мозга костей», - говорит он. – «Ежедневно я делаю что-нибудь новым для себя способом».
Через двадцать лет от закладки чайного сада он уже не требует столько внимания к себе и даёт стабильный урожай, и Джейн теперь планирует поэкспериментировать с добавлением чая в различных продуктах питания. Исследования в области пищевых продуктов – её специальность.
Элленс Ривулет – полностью органическая ферма. Брауны стараются использовать энергию солнца и ветра там, где только возможно – в их поместье много ветрогенераторов и солнечных батарей.
Брауны полагают, что у чаеводства в Тасмании хорошие перспективы, и пытаются заинтересовать им соседей. В качестве примера они приводят виноделие: в 1950-х на острове было лишь два виноградника, каждый площадью менее гекатара. Сейчас же на острове 230 производителей вина, и оно занимает важное место в структуре тасманийского экспорта. Так почему что-то подобное не может произойти с чаем?
Чай семьи Браун продаётся под брендом «Dry Ideas» в четырёх интернет-магазинах. В линейке есть зелёный чай, красный чай и улун, все они названы в честь реки Хьюон. Брауны честно сообщают, что «Хьюон Улун» произведён не по технологии улуна – просто его древесно-пряный вкус и слегка дымный и землистый аромат кажутся им похожими на улунские. Всё это резаные чаи, выглядящие довольно непрезентабельно для людей, привыкших иметь дело с качественным чаем в китайском стиле, но не надо забывать, что ориентиром для Гордона и Джейн была Япония.
Чаи «Dry Ideas» имеют награды местного значения - State award for Delicious magazine и Royal Hobart Fine Food Awards.
Источник : https://www.abc.net.au/