parallax background
Чайный куст и чайное дерево
13.10.2018
Пуэр Зеленая марка — Шуй Лянь Инь
13.10.2018
Чайный куст и чайное дерево
13.10.2018
Пуэр Зеленая марка — Шуй Лянь Инь
13.10.2018
Пуэр буквально окутан Магией. Своими корнями, что вьются вниз к самому хребту Земли, он тянется сквозь скалы и утесы к истокам всех вод — горным родникам. Верхушки его деревьев, медленно кружа в танце, устремляются вверх к звездам, и свои древние беседы он ведет с силами откуда-то оттуда, свыше. От мала до велика, каждая его клеточка находится в гармонии с миллионами жизней мельчайших микробов. И поразительно, но они сотрудничают, преобразовывая эти листья в течение десятилетий медитаций во все более и более тонкие энергии. Чем мудрее и старше становится чай, тем больше они накапливают глубину и опыт. Именно поэтому Пуэр является прекрасным примером того, что мастер Чжоу Юй называет «настоящим чаем», и что мы здесь, в “Хижине Чайного Отшельника”, часто именуем “чаем живым». Но не забывайте, в каждом виде чая, в каждом регионе есть живые чаи, выращенные и обработанные в гармонии с Духом. Приводя Пуэр в качестве примера, мы не будем что-либо отвергать или оценивать, а просто исследуем чайный мир в поисках листьев, которые будут наиболее благоприятны для нашего собственного духовного роста.

Удивительнейшие факторы, которые делают Пуэр столь уникальным, уже неоднократно упоминались. Прежде всего, леса Юньнани, Вьетнама, Мьянмы, Лаоса и восточной Индии являются родиной всех чаев, колыбелью Ча Дао; деревья-прародители часто очень древние, их возраст исчисляется сотнями, иногда даже тысячами лет. Свои старые легенды, передаваемые из поколения в поколение, они разделят с любым, кто будет внимать и следовать Небу. Кроме того, воды этого региона, несущие с собой множество ледниковых минералов, стекают от великих стражей Гималаев, охраняющих Юньнань. А сами листья, еще до их сбора, уже покрыты миллионами микроорганизмов. Что их связывает, мы никогда не поймем.

И коль уж зашла речь о непонимании, никогда не упускайте это Таинство — самый глубокий и богатый аспект любого чая. Чем переходить в брод по мелководью чайных описаний, лучше погрузитесь в глубины Непередаваемого.

Учитесь общаться с вашими чаями, и они заговорят, особенно живые чаи, подобные этим. Реликтовые пуэрные деревья родом из лесов, переполненных жизнью — в них находится примерно четверть всех видов растений и животных Китая. Их вибрация присутствует в чае, поскольку сами деревья бесконечно общаются с насекомыми, растениями, змеями и жабами. Поглощая свет солнца, луны и звезд, они преобразовывают его в нематериальную физическую субстанцию, с которой можем взаимодействовать и мы. В этом общении заключено великое исцеление — “исцеление” в смысле слова коренных американцев, не как вещество для лечения какого-то отдельного заболевания, как мы считаем на Западе, а скорее как направление, как просвещение и открытое состояние ума. Исследуя и сравнивая некоторые из менее “живых” производств чая в мире, мы быстрее поймем, чем является настоящий, целебный чай, и затем сможем научиться позволять ему находить свой путь в наши жизни и души. Целью этого является не унижение кого-то из людей или исключение каких-либо методов, а продвижение вперед к еще большей чувствительности и чистоте. Всегда будут менее пробуждающие чаи, и многие будут удовлетворять требования определенных людей и ситуаций. Мы можем обсудить это чуть позже.

Плантационный чай разрабатывался для промышленного производства, и это не лучшим образом сказывается на его целебных свойствах. Растения, выращиваемые на чайных плантациях, размножаются в основном черенкованием, а не семенами. Метод этот используется для создания стабильного качества продукции, которое, как считают мелкие и крупные производители, ожидает от них потребитель, и некоторые действительно этого достигают. Другие же из нас наслаждаются изменениями от сезона к сезону, от года к году и любят интересоваться у свежего чая: “Ну, как там погода? Где были звезды? Каких животных ты встречал и чему научился в этом году, дружище?”

Кое-что из сущности теряется, когда вы клонируете чай таким образом. В этом есть какое-то неуважение и безразличие к индивидуальности самого растения. Традиционно, чайные деревья, как и животные, были одушевленными существами. Хорошие фермеры, как в былые времена, так и сейчас, разговаривают со своими питомцами и знают их. Часто у них даже были имена. Иногда семья давала чайному дереву свою собственную фамилию, понимая, что существо, обеспечивавшее их на протяжении сотен лет, по сути, являлось старейшим и самым уважаемым членом их рода. Аналогично крестьяне узнают своих собственных свиней в таких небольших районах, как Юньнань. Они могут их и не называть, но отличают их по особым признакам: например, по черному уху или чему-нибудь другому. И точно так же они разговаривают с ними, выращивая их годами на своих подворьях. В настоящее время чай и животные стали понятием собирательным. Индивидуальности больше нет. Сейчас принято говорить “свинина”. Если вы заглянете в крупное фермерское хозяйство, то не сможете отличить одну свинью от другой. Точно так же, когда вы посмотрите на чайные плантации, вы увидите стройные ряды клонированных чайных кустов, посаженных настолько плотно, что все различия между ними стерты. Они больше не “деревья”, одушевленные индивидуальные существа — они теперь “чай”, понятие общее и концептуализированное.

Чайным деревьям и их собратьям понадобились тысячелетия, чтобы развить половое перекрестное опыление. Им чрезвычайно трудно размножаться таким образом — парные особи не могут приблизиться друг к другу, как делают это люди или животные. В результате, растения развили удивительные способы, заманивая с этой целью насекомых, используя ветер и так далее. У этого есть причина. Карл Саган говорил, что эволюция от бесполого размножения к половому на этой планете была столь же значительной, как и само зарождение жизни, поскольку это позволяет всем созидательным силам Природы заявлять о себе в таком огромном количестве форм. Что-то глубокое и мощное отсутствует, когда растению не позволяют перекрестно опыляться. А у тех разновидностей, где это происходит, рождается потенциальная магия, так же как и у человеческих существ. Каждое дерево тогда является особенным. Безусловно, у них есть некоторые схожие черты в силу общей генетической наследственности и одинаковых условий произрастания. Но так же, как и у людей, каждое из них обладает своей собственной целебностью, своей собственной перспективой, опытом и мудростью.

Чай на плантациях подрезают до небольшой высоты, что облегчает его сбор. И все же у каждого растения есть какое-то свое соотношение между корнями и высотой кроны, и если верхушку подрезают, то корни начнут усыхать. Несомненно, небольшая обрезка идет на пользу большинству растений — это помогает им расти интенсивнее, так же как, например, стрижка волос заставляет их лучше расти. Но если вы будете чрезмерно обрезать ветви, то корневая система уменьшится, тем самым не давая возможности растению глубоко обогащаться столь необходимыми ему минералами. Корни крупнолистового чая достаточно развиты и могут уходить на десятки метров в глубину. Если разветвленные корни обычной ржи хорошенько высушить и придать им плоскую форму, то ими можно будет обхватить около 350 миль по периметру. А корни высоких чайных деревьев, выложенные в одну линию, смогут покрыть астрономически большие дистанции. Чем глубже они уходят, тем крепче и устойчивее деревья и тем сокровеннее их диалог с Матерью Землей.

Поскольку очень много деревьев соперничают за ограниченные ресурсы почвы, на плантациях нет места другим растениям. Иначе говоря, чайные деревья конкурируют друг с другом. Проблема вся в том, что мы не можем даже понять, какие отношения у дерева со всеми насекомыми, кустарниками, цветами, змеями и животными в окружающей его среде. Кто может сказать, какое воздействие оказывает на него змея, живущая в его корнях? У нас есть один удивительный дикий улун тут, на Тайване, в ветвях которого в ульях живут пчелы, и они определенно влияют на него. Заставляя чай расти в среде, наиболее способствующей повышению урожайности, мы порабощаем Природу, а не следуем её гармоничному пути. И это, по большому счету, наиболее угнетающая болезнь всего человечества.

В китайском языке “человек”, как один из ключей иероглифа “чай”, говорит нам о том, что чай, который мы пьем — это диалог между человеком и растительным царством, представленным ключом “трава” или “растение” вверху и “деревом” в нижней части. Природа этого общения невероятно важна для качественности и жизненности чая. Здесь упоминают что-то о деньгах и алчности? Идет ли речь о любви и исцелении? И разговаривает ли фермер со своими деревьями вообще? Есть ли уважение в их беседах? При создании так называемых “живых” или “мертвых” чаев это жизненно важные вопросы. Если бы вы спросили истинного любителя чая, когда он собирал свой чай, то он бы ответил: “Когда он был готов для сбора.” И столько, сколько позволит Природа. Человек с распростертыми объятиями в признательности ожидает у чайного дерева, как изображено на 3-х тысячелетних пещерных рисунках в Юньнани, преклоняясь и в благоговении принимая то, что Она преподносит ему. В современном же мире мы заняты тем, что требуем от Природы исполнения свои желаний. Владельцу плантации необходимо в год получить с земли 500 кг, и на меньшее он не согласен. Если деревья не дают столько, то он просто выкорчевывает и заменяет их же собственными клонами. И, конечно, Мать Земля дает и дает своим корыстным сыновьям и дочерям, отдавая с любовью последние капли жизни, даже ценой своей собственной смерти. 

Тем не менее, и с настоящими, живыми чаями существует проблема, которая заключается в том, что они могут быть произведены в достаточном количестве только для удовольствия весьма ограниченной группы любителей чая. Если бы весь живой чай был со старых деревьев, размножаемых семенами, иным способом выращенных, и правильно приготовлен, то в чайном мире не было бы столь крайней необходимости в нем. В силу этого нам так же необходим кое-какой плантационный чай. Со многими вещами в современной жизни приходится мириться. Поиск компромисса — это часть жизни в каждый ее момент. И, тем не менее, нам где-то нужно провести черту. Для нас таковой будет являться то, чем именно фермеры удобряют почву на своих плантациях. Да, из-за того, что так много деревьев находятся на ограниченной территории, их нужно подкармливать. Мы поддерживаем использование органических удобрений для выращивания чая и воздерживаемся от гербицидов и пестицидов. Подобные органические чаи являются гораздо более экологичными и не вызывают такого же разрушения окружающей среды. Ядохимикаты, используемые на высокогорных чайных плантациях попадают в грунтовые воды и стекают вниз, в результате чего причиняют бесконечные разрушения.

Помните, эту проблему не решить, просто выражая недовольство. Первыми жертвами этих химикатов становятся сами же фермеры. Один из самых рьяных приверженцев органического чая на Тайване развивает его из-за того, что его отец умер от отравления пестицидами. А ведь подобные истории можно найти и в других местах.

Мы двигаемся вперед через приобщение, а не через исключение, скорее через просвещение и позитивность, чем через негативность. Иначе говоря, помогайте развивать позитив и учитесь у негатива.

Нам необходимо поддерживать и содействовать распространению чистого, сбалансированного плантационного чая, чтобы люди по всему миру могли им наслаждаться. Такой чай тоже целебен и должен попасть к тем из нас, кто собирается использовать его подобным образом. Ему нужно многому обучить нас, поведать о наших истоках и о том, что за ними.

Пусть листья раскрываются, кружась в настое под ритмы бога-барабана в вашей груди. Пусть их древние истории разворачиваются вместе с клубами дыма от потрескивающих углей. И пусть они перенесут вас в ту заброшенную горную обитель глубоко внутри вас…

Источник : https://vk.com/teahutmsk

Comments are closed.