Лю Бао — Чай Шести Холмов
08.03.2021Корейский Путь Чая
10.03.2021В “Янсянь минтаолу” [«Записки об известных курамических изделиях из Янсяня (Исина)»] говорится о светлой красной глине, белом песке и глине цвета туши, шедших на изготовление керамики. В этом же источнике сообщается, что в начале правления Минской династии к юго-востоку от уезда Исин жило десять семейств, которые существовали за счет добычи глины – “углублялись в гору не менее чем на десять чжанов”.
Подлинного расцвета исинское керамическое производство достигло к концу XV в. В начале XVI в. особой красотой и изяществом выделялись работы Гун Чуня, основавшего целую школу мастеров-керамистов. В конце XVI – начале XVII в. жили мастера Оу Цзы-мин, Ши Да-бинь, Ли Чжун-суб Сюй Ю-цюань, прославившиеся своим искусством изготовления чайников и художественной посуды.
Любопытно, что именно с Минского времени в церемониях чаепития стал употребляться чайник. Раньше чай заваривали в чашках, и их формы изменялись на протяжении веков параллельно с изменениями в сортах чая, способах его заваривания и т. д.
В XVI в.сложилась традиция лепить сосуды (чашки, вазы, тушечницы, чайники и др.), напоминающие по форме растения, цветы, плоды, мифических птиц. Тогда же началось изготовление посуды в подражание древним образцам. В исине изготовлялись художественные изделия: чайники, чаши, вазы, подставки для кистей и огромное количество самой разнообразной посуды и домашней утвари. В “Исинсянь цзючжи” (“Старое описание уезда Исин”) сообщается: “В местечках Шушань и Чуаньбу очень много цветочных ваз, сосудов для разведения туши и други вещей такого рода. Прежде использовали коричневую глину и делали простые вещи, а сейчас используют цветные глазури и очень тонкие орудия и получают чрезвычайно искусные изделия”.
Самую токую посуду лепили вручную, без применения гончарного круга, и ручная техника достигала высокого совершенства. В этом – особенность исинской керамики.