parallax background

Томас Джонстоун Липтон – основатель компании Lipton

Культурная эволюция чая
Культурная эволюция чая
24.07.2020
Главное чайное удовольствие
Главное чайное удовольствие
25.07.2020
Культурная эволюция чая
Культурная эволюция чая
24.07.2020
Главное чайное удовольствие
Главное чайное удовольствие
25.07.2020
Даже те, кто не любит чай, прекрасно знакомы с торговой маркой Липтон, которая выпускает качественный и очень вкусный чай, а также часто радует своих покупателей приятными подарками и сюрпризами. Основателем этой торговой марки является шотландец Томас Джонстоун Липтон.

Ему удалось доставить искреннюю чайную радость любому англичанину, и в результате своей кропотливой работы он был удостоен почетного рыцарского звания. Чай – это символ Англии, и потому Томас Липтон смог найти идеальный путь к сердцу жителей Туманного Альбиона.

Популярный во всех странах современного мира Томас Джонстоун Липтон известен как создатель одноименной торговой марки. Он открыл свой первый магазин в то время, когда размер его капитала составлял всего лишь 180 фунтов стерлингов. Успешная предпринимательская деятельность Липтона позволила ему добиться того, что к концу жизни его состояние выросло до нескольких миллионов.

Более того, имя Липтона стало практически полным синонимом понятия «чай в пакетиках». Это дает основание говорить, что успех Липтона действительно был просто оглушительным. Этот находчивый бизнесмен гармонично сочетал природное рыночное чутье, грамотно построенные рекламные акции и очень неординарные эксперименты.

Томас Джонстоун Липтон родился в 1850 году. Его отец был бакалейщиком, который совсем недавно иммигрировал из Ирландии в известный шотландский городок Глазго. Томас стал пятым ребенком уже немолодых родителей, на которого они возлагали огромные надежды. Два ребенка умерли еще в младенческом возрасте, а сын и дочь, которые смогли выжить, были очень слабы здоровьем.

Отец хотел, чтобы маленький Томас стал настоящим помощником в его бакалейной лавке, ведь справляться самому было сложно. Очень рано, примерно в пять лет, Томас начал постигать торговое дело, и через время прекрасно разбирался в нем. Лавка отца была настолько маленькой, что там едва умещалось пять покупателей, однако работы все равно было невпроворот.

Когда Томасу еще не было и десяти лет, его брат и сестра умерли. Отчаявшийся мальчик вынужден был оставить обучение в школе, однако родителей это вовсе не огорчало. Они были уверены, что мальчик прекрасно справляется с работой в бакалейной лавке, и в скором времени, если ничего не измениться, можно будет подумать о расширении торговли для увеличения прибыли.

К сожалению или к счастью, дела пошли вовсе не так, как было запланировано. Подросшего Тома совсем не привлекала не радужная перспектива – всю жизнь проработать в отцовской лавке, перебиваясь с копейки на копейку.

Романтическая натура Томаса Джонстоуна бастовала, и его манила Америка, от которой родной Глазго отделял целый океан. В городе располагались крупные верфи, и из грузового порта в Америку часто отправлялись суда с грузом или пассажирами. Пожалуй, если бы в то время Томаса спросили о его заветной мечте, то, скорее всего, он сказал бы о поездке в Новый Свет.

Там его должны были ждать увлекательные и незабываемые путешествия, которых там сильно не хватало в скучном Глазго. В пятнадцатилетнем возрасте Томас сообщил своим родителям, что в самое ближайшее время он уедет в Соединенные Штаты Америки. Тогда ему волею судеб удалось устроиться на линию Глазго-Белфаст на должность юноши.

Позже станет понятно, что это событие стало поворотным в жизни молодого человека. Приехав в Соединенные Штаты Америки он не сразу смог найти для себя подходящую профессию. Тогда ему в голову пришло интересное решение – Томас Джонстоун поехал на табачные плантации, расположенные в Вирджинии, а после попал на рисовые плантации в Южной Каролине. Поработав немного, Томас ездил по всей стране, не боясь никакой работы.

Даже та деятельность, которая считалась черной и малооплачиваемой, была приемлемой для Липтона. Огромное везение выпало Томасу тогда, когда удалось устроиться клерком в одну из самых преуспевающих бакалейных магазинов в Нью-Йорке. Одновременно Липтон пошел в школу бизнеса, которая дала ему очень много полезных и нужных знаний.

Благодаря этому обучению, Томас Джонстоун Липтон смог создать грамотную систему продаж с использованием уникальных приемов рекламы и продвижения. Многие биографы этого человека уверены, что эти факторы стали залогом успеха бакалейных магазинов Липтона и его чайного бренда.

Научившись многим бизнес-приемам, в 1971 году Томас Липтон возвращается на родину, в Великобританию. Он заработал сотню фунтов стерлингов, и это стало его стартовым капиталом. Собственный бизнес Томас основал в родном Глазго, а стартовый капитал и огромный практический опыт стал прекрасным подспорьем.

Изначально Томас Липтон грамотно совмещал целый спектр обязанностей. Он был и продавцом, и кассиром, и закупщиком, и посыльным, и даже управляющим. Липтон старался работать без посредников, и потому он закупал для продажи продукцию непосредственно у производителей. Однако параллельно с этим начинающий предприниматель беспокоился о том, чтобы привлечь покупателей и сделать их постоянными клиентами своего магазина.

Торговая сеть Томаса Джонстоуна Липтона развивалась активно, и потому уже в 25 лет у него было двадцать пять магазинов, расположенных в западной части Шотландии. Главным способом получения прибыли Липтон считал привлечение массового покупателя. Предприниматель постоянно искал поставщиков, которые готовы были сотрудничать с ним при условии самых низких цен. Одновременно Липтон проводил масштабную рекламную кампанию, постоянно повышая популярность своих магазинов.

В начале двадцатого века Липтон начал продвигать свою продукцию в Америке, что позволило ему значительно расширить рынки сбыта. Когда Липтону исполнилось 35, он купил несколько продовольственных складов в Чикаго, а также крупную фабрику по упаковке продуктов. Торговая сеть охватила многие европейские страны. Примерно в то же время Томас начал свой «чайный» бизнес, и время было выбрано очень удачно. В то время в Европе кофейные деревья поразила болезнь, и потому чай пользовался огромным спросом.

Используя всю свою фантазию и находчивость, Липтон создал множество самых разных сортов чая. Он предлагал покупателя чай «прямо с плантации – в чашку», и потому продукция торговой марки Липтон раскупалась очень быстро. Компания Липтона успешна по сей день, и во многом это возможно благодаря работе ее основателя.

Источник : https://bbf.ru/success/4159/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *