parallax background

Нечаянно рожденная красота

Керамика Касама
Керамика Касама
07.07.2019
Чай поможет избавиться от курения
Чай поможет избавиться от курения
11.07.2019
Керамика Касама
Керамика Касама
07.07.2019
Чай поможет избавиться от курения
Чай поможет избавиться от курения
11.07.2019
Изысканные украшения на фарфоровых изделиях вызывают всеобщее восхищение, однако в сердцах японцев особое место отводится очарованию простыми, на первый взгляд безыскусными гончарными изделиями с украшениями, полученными естественным способом.

Бидзэн, город в префектуре Окаяма, является одним из шести древнейших центров гончарного производства Японии. Местные гончары формовали сосуды из высококачественной тёмной глины и обжигали их без глазури при температуре более 1000°C. В обжиговой печи глина взаимодействует с пеплом от сгорающих дров, что создаёт очаровательные абстрактные узоры, характер которых нельзя предугадать. Такая возможность делать с помощью обжига непредсказуемые открытия во все времена придавала изделиям Бидзэн особое очарование.

“Конечный внешний вид изделия зависит от естественных процессов, самопроизвольно протекающих в обжиговой печи. Изделия Бидзэн — самые естественные из всех видов керамики”, — говорит Фудзивара Кадзу, который родился в семье знаменитых гончаров Бидзэн, а его деда Кэй и его отца Ю называли в народе “живыми сокровищами”.

Кадзу говорит, что у него есть определённое представление о том, какой он хотел бы видеть свою работу. “Когда я загружаю обжиговую печь, я надеюсь получить изделия того цвета и с теми узорами, что я хочу. Однако я не уверен, что всё так получится”.

Он имеет дело с переменными факторами — в каком месте печи поместить изделия из глины, сколько положить дров, как обеспечить циркуляцию горячего воздуха — и основывается на прошлом опыте и данных для конкретных условий процесса. “Я словно пытаюсь подчинить печь своей воле”.

Загрузив печь, мастер производит обжиг в течение 12 или 13 дней и ночей. Он находится возле неё всё это время, а в течение последних двух суток почти не смыкает глаз.

“Я руководствуюсь звуками, такими как потрескивание дров, горящих в печи, или гудение воздуха, всасываемого в печь. Иногда я подбрасываю дров, чтобы немного поднять температуру. Я будто разговариваю с пламенем”.

И вот приходит время открыть печь. Изделия получаются совсем не обязательно с теми цветами и узорами, которые он хотел. Однако это не означает неудачи. “Это только показывает силу природы. Я смотрю на гончарные изделия и говорю: `Вот какими вы захотели получиться. Хорошо же вам!` В конечном итоге, обжигать гончарные изделия означает позволить природе делать всё по-своему. К такому выводу я прихожу каждый раз, когда открываю печь”.

Природа всё делает по-своему, с особым, только ей присущим художественным вкусом, — именно это привлекает людей к красоте гончарных изделий Бидзэн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *