Китайские чайные в Чэнду
17.08.2020Индия продолжает экспорт чая в Китай и Иран, несмотря на противостояние на границе
18.08.2020Биография Лисиненко заставляет вспомнить известный миф об “американской мечте”, воплощенный, однако, не в Америке, а в России. Родился на Украине, получил образование в Москве, служил в Афганистане, а затем создал практически “с нуля” мощную корпорацию, ныне занимающую четвертую часть российского чайного рынка.
Люди, впервые сталкивающиеся с Лисиненко, порой отзываются о нем как о “мечтателе”, “бизнесмене-идеалисте”. Вполне вероятно, что склонность Игоря Васильевича мыслить глобальными категориями дает основание для подобных эпитетов. Между тем, сам Лисиненко сумел на деле доказать, что формируемые им цели – отнюдь не утопия, и он совсем не собирается “почивать на лаврах”. “Только вперед!” – наверное так можно определить жизненное и профессиональное кредо этого, безусловно, незаурядного человека.
Биография основателя Майского чая
История Майского чая
1991 – В России появляется новая компания с весенним названием «Май». Она первой начинает поставки в Россию качественного цейлонского и индийского чая в ассортименте и объемах, преобразивших ситуацию на чайном рынке. Именно Компания «Май» первой открыла россиянам вкус крупнолистового цейлонского чая. Сам термин «крупнолистовой чай» был впервые введен в обиход Компанией «Май» как альтернатива английскому “big leaf”.
1993 – Зарегистрировав торговую марку «Майский чай», Компания Компания «Май» принимает решение о создании истинно российского чайного бренда, который со временем станет брендом национального масштаба.
1995 – Этот год – переломный в истории Компании: «Майский чай» становится самой популярной маркой чая в стране. Став безусловным лидером, Компания «Май» уверенно перешагивает границы России и приступает к освоению зарубежного чайного рынка.
1996 – Исследования чайного рынка, проведенные авторитетной исследовательской компанией Comcon, показывают: россияне знают три сорта чая – «индийский», «майский» и «цейлонский».
1997 – «Майский чай» продолжает возглавлять список самых известных торговых марок чая в России. Компания «Май» делает уверенные шаги в качестве поставщика кофе на российский рынок. Впервые под отечественной маркой продаются сорта бразильского freeze dried и растворимый индийский кофе. Кроме того, выпущен первый в стране кофе в пакетиках по технологии «три в одном».
1998 – Компания «Май» открывает первую в истории новой России собственную чаеразвесочную фабрику в подмосковном городе Фрязино.
Летом Компания «Май» первым из российских производителей начинает выпуск ледяного чая с фруктовыми вкусами.
После августовского кризиса, серьезно отразившегося на покупательской способности населения, Компания «Май выходит на рынок с новой торговой маркой «Лисма», которая должна удовлетворить запросы покупателя со скромным доходом. Оптимальное соотношение цены и качества позволяет чаю «Лисма» быстро завоевать прочные позиции в соответствующем сегменте.
Согласно результатам опроса, проведенного английским журналом Russia Review, Компания «Май» признана лучшей российской компанией 1998 года, а «Майский чай» получает престижную премию «Народная марка» в рамках конкурса потребительских товаров «Бренд Года».
2000 – Компания «Май» пересматривает принципы коммуникационной политики. Если раньше Компания занималась только продвижением собственной торговой марки «Майский чай», то теперь обозначился переход на брендовую рекламу: выделено нескольких ударных позиций, ориентированных на различные аудитории. Это «Корона Российский Империи», «Золотые Лепестки», «Черный Бриллиант», «Лисма».
В феврале 2000 г. на ежегодном Всемирном Экономическом Форуме в Давосе (Швейцария), собирающем мировую политическую и бизнес-элиту, Компания Май» награждается дипломом «Лидер Развивающегося Рынка».
2003 – Стремясь максимально соответствовать растущим потребностям потребителей, Компания «Май» создает мощный brand team и проводит глубокие исследования рынка.
Сентябрь 2003 – Компания перепозиционирует ведущие бренды. Начинается широкомасштабная рекламная кампания.
Ноябрь 2003 – Компания «Май» становится эксклюзивным дистрибутором премиального английского бренда Curtis & Patridge в России и СНГ.
Декабрь 2003 – Компания открывает новую производственную линию на фабрике во Фрязино.
Март 2004 – Компания “Май” оказывает поддержку международному фестивалю кинематографических дебютов Дух “Огня” в Ханты-Мансийске. В фестивале приняли участие звезды и видные деятели мирового кинематографа.Апрель 2004 – Компания Май становится первым в России производителем чая и кофе, чью Систему Менеджмента Качества всемирно известная немецкая аудиторская фирма TÜV Süddeutschland сертифицировала на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001
Май 2004 – Чай Майский признан лучшей торговой маркой Украины
Сентябрь 2004 – Компания “Май” становится эксклюзивным дистрибьютором продукции швейцарской компании World Coffee Company SA на территории России и в странах СНГ
Октябрь 2004 – Решением совета Российского фонда защиты прав потребителей, Компания “Май” награждается почетным дипломом “За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России”.
Ноябрь 2004 – «Майский» чай производства Компании «Май», Киев – победитель международного фестиваля-конкурса «Выбор Года-2004» в номинации «Чай года».
Ноябрь 2005 – Майский чай – снова победитель престижного конкурса “Выбор года” в Украине
Май 2005 – Авторитетнейшая немецкая аудиторская фирма TUV подтвердила действие сертификата на соответствие Системы Менеджмента Качества Компании “Май” стандарту ISO 9001:2000 Февраль 2005 – Продукция Компании “Май” Компании награждается Золотыми медалями на Международной выставке напитков и продуктов питания “ПРОДЭКСПО”
Февраль 2006 – Продукция Компании “Май” награждена 12 Золотыми медалями на Международной выставке напитков и продуктов питания “ПРОДЭКСПО”. Это рекордное количество высших наград в категории “чай”
Февраль 2007 – На рынок выведен новый премиальный чай «Кёртис» (Curtis)
15 продуктов Компании «Май» получили золотые медали «Продэкспо»
Апрель 2007 – Торговая марка «Майский» признана Супербрендом
Сентябрь 2007 – Введена в эксплуатацию новая линия по производству пакетированного чая на фабрике в городе Фрязино, благодаря чему ее производственная мощность достигла 35 тысяч тонн в год. Это позволило предприятию стать крупнейшим в Европе
Декабрь 2007 Компания «Май» удостоена премии «Компания года 2007» в номинации «Пищевая промышленность»
Февраль 2008 На международной выставке «Продэкспо» впервые представлена обществу новая линия «Майский из натуральных фруктов и трав»
15 продуктов Компании удостоены медалей конкурса «Лучший продукт»
Майский чай сегодня
Компания “Майский чай” считается наряду с ТД “Никитин”, контролирующим три крупнейших чаеразвесочных фабрики России, и компанией Dilmah крупнейшим оператором чайного рынка России. По собственным оценкам представителей “Майского чая”, их компания лидирует по объемам продаж, занимая 22% рынка, тогда как два ее основных конкурента — по 15-18%, хотя сами конкуренты утверждают, что разрыва между “Майским чаем” и “Никитиным” нет. Импортирует фасованный чай из Шри-Ланки (здесь также расположены фасовочные предприятия компании), Индии, Китая. Президент “Майского чая” Игорь Лисиненко возглавляет Чайную ассоциацию России (ЧАР).Источник : https://www.tea-terra.ru/