parallax background

Чай как искусство. Часть 1

Очерки о Часи. Чабу (чайное полотно)
Очерки о Часи. Чабу (чайное полотно)
21.03.2020
Чай как искусство. Часть 2
Чай как искусство. Часть 2
23.03.2020
Очерки о Часи. Чабу (чайное полотно)
Очерки о Часи. Чабу (чайное полотно)
21.03.2020
Чай как искусство. Часть 2
Чай как искусство. Часть 2
23.03.2020
Приготовление Чая является, во многом, формой искусства. Как человека, обучавшегося искусству, это то, что первоначально привлекло меня в Чае почти десять лет назад, и то, что я только недавно начала пересматривать как фундаментальный аспект моего Чайного путешествия.

В этом и следующем месяце я хотела бы обсудить два аспекта Чая как искусства. Первый — это тема, которая пристально рассматривается художниками всего мира. Это процесс создания искусства и решения, работа и воздействие, связанные с каждым этапом этого пути. Второй, к которому я обращусь позже — как работа над процессом создания может возвысить акт приготовления Чая до духовной сферы.

Для начала, давайте перечислим основные аспекты создания искусства. Есть шесть основных аспектов художественного творчества (в том числе, конечно, и приготовления Чая). К ним относятся:

• Идея/Цель (зачем вы занимаетесь искусством / Чаем)

• Форма (для нас это Гунфу Ча, чай в чашах и т. д.)

• Идиома (жанр или предмет искусства)

• Структура (логистические и практические аспекты, такие как что включать или исключить, и как провести чайную сессию искусно)

• Сноровка (мастерство, профессионализм в решении проблем, способность к искусным инновациям и т. д.)

• Поверхность (последние штрихи, которые наиболее очевидны для того, кто впервые пьет с вами чай)

Вы можете думать об этих аспектах создания как о слоях в сфере, с ядром в виде идеи/цели и поверхностью её является то, что сразу же очевидно для того, кто познает форму искусства.

Для большинства людей поверхность — это то, что первоначально пробуждает их интерес к Чаю. Этот аспект Чая включает в себя широкий спектр сенсорных сигналов, таких как аромат, вкус, послевкусие, внешний вид чайной утвари, играющая музыка или окружающие звуки, атмосфера чайного пространства и разговорные способности человека, готовящего Чай. Этот аспект Чая богат и разнообразен и неудивительно, что многие любители Чая пребывают в нём в течение многих лет, прежде чем приступают к исследованию более глубоких уровней Чая. Однако зацикливание на этом уровне приготовления и понимания Чая является ловушкой, которая сильно ограничивает способность к приготовлению и пониманию Чая.

Как правило, когда люди начинают проходить поверхностный уровень Чая, они «входят» в ремесло приготовления Чая. К сожалению, на данном этапе существует некоторая путаница между базовыми навыками и мастерством. Может быть заманчивым искать шаблонные подходы к приготовлению Чая и чувствовать, что заваривание Чая в соответствии с конкретными инструкциями является способом сделать лучший чай. Тем не менее, это не искусный подход в долгосрочной перспективе, поскольку это ограничивает ваши способности к решению проблем и внесению инноваций что в конечном итоге сдерживает вас в постижения мастерства. В то время когда человек, изучающий Лист, движется по пути Чая, он или она, скорее всего, обнаружит, что взращивание собственной связи и интуиции, связанных с Чаем, является гораздо более искусным способом для оттачивания своего мастерства, чем использование конкретных параметров при заваривании, например стандартная модель время-температура-количество, которая так сильно продвинута на Западе.

Развитие навыка является тем, что можно постичь в определенной степени самому. Однако, в то время как вы развиваетесь, двигаясь по этой траектории, то достигнете точки, после которой структура становится все более и более важной, и этот этап логически совпадает с приготовлением Чая для других людей. Это тот момент, когда намерение вступает в игру и где определение последовательности, эстетические и особые подходы к подготовке Чая используются по отношению к самому себе и другим. Структура чайной сессии может быть использована, чтобы вызвать определенные мысли или создать определенную атмосферу, для того, чтобы передать какое-то ощущение или определенное понимание. Но от конкретной Часи к способу нагрева воды и до присутствия или отсутствия музыки и разговора, путь в котором разворачивается чайная сессия во времени и каждый аспект того, что включено или отсутствует в данной сессии, будет иметь огромное влияние на всех его участников.

Осознание и освоение структуры открывает много вопросов и возможностей для человека, готовящего Чай и почти неизбежно ведет к открытию идиомы. В рамках этой традиции есть несколько способов, согласно которым мы можем размышлять об идиоме применительно к Чаю. Наиболее очевидным является заострение внимания на органическом и/или Живом Чае. В то время, когда вы изучаете структуру и ее влияние на участников чайной сессии, причины использования только органического Чая в качестве посредника для творческого выражения становятся еще более ясными, чем когда вы пьёте чай в одиночестве. (Если у вас еще нет приверженности к органическому чаю, просто продолжайте пить чай в чашах, чтобы понять эту причину на своём личном опыте). Но помимо этого, вопросы идиомы связаны со способами выражения, которые начинают выявляться когда человек становится более подкован в приготовлении Чая. Чайная сессия одного человека может быть легкой и воздушной и использовать чаи, музыку, Часи и другие элементы, которые способствуют этому. Другой человек может иметь врожденную тенденцию проводить чайные сессии, которые вызывают чувства, ассоциирующиеся с Природой и может украсить её со стилем, отражающим Природу (визуально или иным образом). В то же время третий человек может иметь более строгие взгляды и подходить к процессу под влиянием Дзэн, что отобразится на всём, начиная с того, как устроено и украшено чайное пространство, до одежды, которую он или она носит и до общего тона, установленного еще даже до начала сессии.

Теперь, после того как вы поработали с этими различными аспектами подготовки Чая некоторое время, тонкие аспекты формы становятся более понятными. В мире Чая, форма относится к стилю Чая который вы выберете для приготовления. Вы можете приготовить чай в чашах для более тесного единения с Природой и для развития спокойствия. Вы можете взбить чай венчиком с намерением взрастить свою внимательность или вы можете приготовить чай в стиле Гунфу для повышения своего мастерства и совершенствования подготовки Чая до её высшей формы выражения. Каждое из этих проявлений Чая одинаково полезно и действенно, но для выбора метода, соответствующего для данной чайной сессии, требуется большой опыт и понимание каждого из них.

С сильным акцентом на форме, можно стать революционером Чая, и полностью изменить направление, с которым люди познают Чай. Тем не менее, также можно и с лёгкостью потерять себя в мире формы (каламбур) и упустить из виду традиции и идеи, которые сопутствовали приготовлению Чая с тех времён, когда человек начал употреблять Чай. Это тот момент, когда идея и цель начинают составлять сущность приготовления Чая, в отличии от просто приготовления чая. Для некоторых людей причиной, по которой они готовят чай является концентрация внимания на форме, и это может быть полезно для распространения чая по миру и для изменения взглядов людей на чай. Тем не менее в этой традиции есть нечто гораздо более глубокое, что должно учитываться при выборе метода, которым вы хотите приготовить Чай. Это поднимает вопрос настолько же простой, насколько и сложный: Почему ты готовишь Чай?

Если, например, вашей основной целью является приготовление вкусного чая, то этот параметр скажется на многих аспектах вашего чая. Это может означать, что чай не обязательно должен быть органическим или что атмосфера чайной сессии не обязательно должна быть связана с тем, что происходит у вас во рту. Фокусировка на таком моменте может иметь далеко идущие и разрушительные последствия для ваших чайных сессий, тех, кто пьет с вами чай, а также сказаться на вашем окружении и многом другом.

Однако, если ваша цель состоит в том, чтобы вдохновить других, то эта цель будет сказываться на всём процессе создания чайной сессии, на всем пути от выбора чая, музыки и Часи до решения о том, что сказать и когда хранить молчание. Фокусировка на этом моменте может иметь далеко идущее и положительное влияние на ваши чайные сессии, на тех, кто пьет ваш чай, на окружение и многое другое. То же самое справедливо, если вы задумали приобщиться к покою и мудрости, чтобы выразить Божественное или Чай как он есть, чтобы создать сердечное пространство для обмена в первую очередь невербальными и эмоциональными волнами, двигаться в направлении глобального сознания или многие из других возможных практик с Чаем не только в художественной, но и в духовной сфере.

Работа с Чаем в направлении, которое восходит к духовным корням искусства является темой, в которую я буду углубляться в следующей статье … А пока вы можете получать удовольствие, исследуя собственный подход Чаю и задавая себе вопрос: «Почему я готовлю Чай? „и находить ответы в каждой глотке Чая, который вы пьёте…

Источник : http://blog.tealion.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *