Чайное состояние или чайное опьянение? Как расслабиться или взбодриться чаем?
27.02.2020Окисление чая
28.02.2020Ну так вот. Такахиро Яги — мастер по чайницам в шестом поколении. Их семейная компания называется Kaikado и на протяжении четырех первых поколений работала очень успешно. Потому что японцы заваривали чай дома, а значит хранили там же, дома, его запасы — и им нужны были чайницы. А потом на рынке появился бутилированный чай и структура чайного потребления японцев резко изменилась. Уменьшилось количество людей, хранящих чай в чайницах, упал спрос и на сами чайницы. Некоторое время Такахиро Яги даже работал за пределами семейного предприятия и понимал, что традиционный семейный бизнес пришел в упадок.
Все изменилось с появлением в семейном магазине американской туристки, которая купила большую партию чайниц. Когда Такахиго Яги вежливо поинтересовался, для чего ей они нужны, то услышал в ответ, что покупательница собирается использовать эти баночки для хранения разных продуктов на кухне, потому что баночки классные.
Почти сразу после этого Kaikado полностью переформатировала маркетинговую концепцию. Практически ничего не меняя в самом подходе в производстве.
Во-первых, теперь Kaikado производит крафтовые банки для хранения чего угодно. Хоть макарон — магия медленно опускающейся крышки все равно работает. Ну и крафтовость банок никуда не делась. Мало того, их способность красиво менять цвет с возрастом в зависимости от материала или даже от того, какими руками их трогают, от расширения номенклатуры хранимых продуктов только выиграла.
Во-вторых, Kaikado теперь ориентируется не только на внутренний функциональный рынок (который, напомним, резко сузился), но и на рынок внешний и сувенирный, который изначально несопоставимо шире.
В-третьих, Kaikado выпустила блютус-колонки, выполненные с сохранением всей стилистики чайниц. Они даже включаются медленным опусканием крышки. Рэперы очень довольны.
И, наконец, в 2016 году Kaikado открыла кафе, в котором все готовится и подается в традиционной крафтовой посуде. И демонстрирует, что традиционное семейное ремесло может совсем неплохо вписаться в современные культурные и потребительские шаблоны.
Источник : https://www3.nhk.or.jp/