Unilever начнет продажу значительной части чайного бизнеса
09.10.2021Немного о космическом пуэре
11.10.2021Вообще применение глазури как таковой и глазури Тяньму в частности в мире керамики весьма широкое. Сам Лян-яо Шао за последние годы усовершенствовал технологии производства, которые сегодня позволяют ему применять технику как самую простую, так и более сложную. Любая разновидность Тяньму обладает многочисленными особенностями и характеристиками – подобное разнообразие никак не ограничивает мастеров при выборе нужной глазури для претворения в жизнь родившейся идеи по созданию чашки. Взять, к примеру, узор, напоминающий панцирь морской черепахи бисса, о котором мы говорили ранее. Впервые такой узор был создан в печи Цзичжоуяо (провинция Цзянси, эпоха династии Сун). Так однажды после применения глазури во время обжига чашки на ее грубой поверхности появились желтые крапинки, особенно выделявшиеся на фоне черной обливной глазури, плавно переходящие от светлых оттенков к темным, что очень напомнило мастерам панцирь черепахи.В качестве дополнения к выше сказанному предлагаем Вашему вниманию выдержку из статьи «Чашка чая», опубликованной в 1983 году в научно-популярном журнале «Химия и жизнь». Автор этой статьи, М. Богачихин, относительно тонкостей изготовления чашек в те времена пишет следующее:
«Во время обжига при температуре около 1300°С глазурь, как обычно, расплавляется, но она не в состоянии растворить всю окись железа. Окись выделяется в виде бурых микрокристаллов, из-за которых глазурь получается непрозрачной и грубой (верхний край пиалы иногда даже покрывали медной или серебряной фольгой, чтобы не поцарапать рот). Скопления кристалликов в виде полос и создают узор «заячья шерстка»; если же кристаллы собираются в круглые пятна, то это уже «пятна куропатки»».
Не менее интересные сведения по поводу обжига керамических изделий и получаемых результатов после обжига дает Б.Б.Виногродский в своей книге «Путь чая. Предметы и люди». Автор рассказывает о печи Цзичжоуяо, в которой «обожженные фарфоровые изделия получались глубокого насыщенного цвета, который служил прекрасным фоном для орнаментов и рисунков с народными мотивами и традиционными украшениями». Из этой печи «вышло множество прекрасных образцов фарфоровой посуды: с сине-зеленой глазурью, с отпечатками по белой глазури, с черно-коричневыми узорами по белой глазури, с чисто зеленой и чисто черной глазурью. Умельцы использовали самые разные способы украшения: печати с цветами, живые цветы и листья деревьев, цветные рисунки, вырезки из бумаги, вдавленные узоры. Они придумали технологию наклеивания древесных листьев или узоров из бумаги, которые при обжиге сгорали и создавали узоры с естественными и плавными линиями. Пятна тигриной шкуры, капельки воды, капельки масла, пятнышки перепелки – вот названия редчайших узоров, вышедших из многовековой печи».
Когда мы позволяем нашему сознанию быть свободным, стирая созданные нами самими границы, мы обретаем удивительную возможность переживать вновь и вновь все то, что безмолвно хранит в себе история. Также и традиционное китайское искусство керамики, пронизанное вековой философией, вмещает в себя всю глубину древней культуры Китая и ясно отражает эстетику чайного действа в современной жизни.
Источник : чайное сообщество www.chaism.pro