parallax background

Кавказский чай

Торт "Винни Пух"
Торт “Винни Пух”
22.10.2019
Как Starbucks будет развивать чайный бизнес
Как Starbucks будет развивать чайный бизнес
24.10.2019
Торт "Винни Пух"
Торт “Винни Пух”
22.10.2019
Как Starbucks будет развивать чайный бизнес
Как Starbucks будет развивать чайный бизнес
24.10.2019
«Кавказский чай» это бренд, созданный из трав и чаев азербайджанских, армянских, грузинских, абхазских, осетинских и карабахских производителей и экспертов. Чай предлагает ароматы всех уголков Кавказа и символизирует общность во всем регионе.

На сегодня кавказский чайный сектор почти растерял всю свою важность, которую имел в советские времена, когда потребление только грузинского, абхазского и азербайджанского чая составляло 95% общего потребления чая в Советском Союзе.

С тех пор чайный сектор переживал систематическое недофинансирование и пострадал от многих конфликтов в регионе, и все это подорвало развитие сотрудничества между чаеводами. После распада Советского Союза кавказский чай потерял свой внутренний рынок, который заняли более дешевые марки чая.

Для поддержки возрождения чайных традиций в регионе, местные ассоциации совместно с производителями и при поддержке КСБР начали инициативу «Кавказский чай».

Первый в истории Конгресс Чаеводов Кавказа проходил в Баку 11-13 июля 2008 года. Он собрал всех основных производителей чая бывшего Советского Союза.

Среди участников были Устим Штейман (президент Росчайкафе, Герой Советского Союза и бывший министр советской чайной промышленности), Рамаз Пантсава (почетный президент Ассоциации Грузинского Чая и бывший министр грузинской чайной промышленности), Лилия Мелешина (чайный дегустатор из России) и Георгий Басария ( Абхазский производитель чая и специалист) – все специалисты чайного сектора и уважаемые личности в этой области.

Основной целью Конгресса являлось оценка состояния чайного сектора на Кавказе, и разработать способы продвижения чайного развития частного сектора и сотрудничества в регионе. Участники согласились с тем, что ключ к развитию чайного сектора заключается в сотрудничестве. В результате дискуссий, участники согласились установить Ассоциацию Чаеводов Кавказа — пропагандистская площадка, которая открыта для всех сторон заинтересованных развитии чайного частного сектора и сотрудничества в регионе.

Событие получило широкую огласку, так как впервые после развала Советского Союза известные специалисты чайного сектора собрались на таком уровне и в таком формате.

Работа КСБР по продвижению сотрудничества в чайном секторе привела к организации Фестиваля Кавказского Чая 25 октября 2008 в Тбилиси. Событие ознаменовало начало нового совместного чайного бренда – «Кавказский Чай». Партнеры КСБР и чаеводы угостили сотни гостей своим чаем, также способствуя созданию бренда «Кавказский Чай», который оказался в центре внимания посетителей.

23-24 октября 2009 г. при поддержке GTZ и CPP, КСБР организовал второй Конгресс Чаеводов Кавказа для дальнейшего развития регионального сотрудничества в чайном секторе. На Конгрессе приняли участие около 60 производителей и экспертов из частного сектора, государственных комитетов, чайных ассоциаций и т.д. Эксперты чая из Шри-Ланки были приглашены для участия в событии и обмена своего опытом. Кроме того, присутствовал британский эксперт чайного сектора, специализирующий в тонкостях чая. ЗА конгрессом последовал традиционный Фестиваль Кавказского Чая.

23 октября 2010 КСБР, Ассоциация Чаеводов Грузии при содействии Международной Ассоциации чаеводов Кавказа провели в городе Тбилиси III Международный Фестиваль Кавказского Чая. В рамках Фестиваля состоялась презентация и дегустация продукции чаеводов Кавказа, новых брендов чая, в частности такого, как “Кавказский Чай”, который был представлен в числе многих других сортов чая и привлек особое внимание своим новым обще региональным брендом.

Сегодня КСБР дальше развивает и имплементирует региональную стратегию по популяризации Кавказского Чай. Это влечет за собой коммерческое введение чая где возможно и других методов повышения осведомленности и охвата новых аудиторий в других областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *