Би Ло Чунь
05.09.2018Учёные открыли уникальное свойство зелёного чая
06.09.2018Особенно среди высших классов, которые очень полюбили чаепития. Эти сборища, с их серебряными заварочными чайниками и фарфоровыми сервизами, стали зеркалом социального успеха, мероприятием, за которым собиралась филадельфийская и бостонская элита. Однако вскоре чай начали пить и в менее влиятельных кругах. Он становился знаком хорошего воспитания и гостеприимства. В Нью-Йорке по общему мнению лучшей водой для чая была вода из водокачки, расположенной на Чатам стрит. Уличные торговцы чаем громкими голосами зазывали к себе покупателей. В начале 18 века пуритане пили чай с маслом и солью, в то время как другие жители Новой Англии предпочитали пить зеленый китайский чай, к которому они добавляли шафран, корни ириса или лепестки гардении. Спустя несколько десятилетий вкусы изменились, но сам чай оставался популярным напитком: к концу 18 века треть населения колонии пили его дважды в день. В 1760-х годах чай занимал 3 место среди импортируемых колониальных товаров, уступая только текстилю и мануфактуре. Когда Англия поняла, насколько неблагоприятно ее экономическое положение, явившееся результатом войны с Францией, на торговлю чаем был введен высокий налог. Через колонии прокатилась волна протеста и призывы к бойкоту.
Обеспокоенная Восточно-индийская компания добилась для себя снижения налога, но этого уже было недостаточно, чтобы охладить воинственный пыл протестующих. 16 декабря 1773 года патриоты из Бостона, переодевшись в индейцев, поднялись на борт трех кораблей Восточно-индийской компании. 340 ящиков чая были сброшены в воды залива. Происшествие вошло в историю под названием «Бостонское чаепитие». Оно повлекло за собой развязывание репрессий со стороны англичан, что неминуемо привело к новым «чаепитиям» и завершилось провозглашением в 1776 году «Декларации независимости». Таким образом, чай произвел революцию. В конце 18 века молодой торговый флот Америки ворвался в чайный бизнес, добравшись до его основ — самого Китая. Как следствие этого, объемы импорта чая значительно возросли — от 600 тон в 1790 году до 6000 в 1825. На этой торговле многие сколотили себе хорошие состояния, вложив затем нажитые капиталы в местное текстильное производство. В связи с новой волной эмиграции, приходящей из Европы и Азии, влиятельные круги Новой Англии считали себя обязанными следовать традициям Старого света. Чаепитие и охота стали неотъемлемыми элементами жизни высшего общества. В то же самое время, чай распространился и получил высочайшую оценку в среде богатейших плантаторов Юга. Во время гражданской войны в Америке, чай продолжал поставляться в блокадный Юг. Его цена там могла сравниться разве только с ценой золота.
В начале 20 века купцу из Нью-Йорка Томасу Саливану, ведущему чайный бизнес, пришла в голову блестящая идея производить чай, упакованный в крохотные шелковые мешочки. Это изобретение ждал мгновенный и продолжительный успех, в корне изменивший искусство приготовления чая и, увы, приведший к ухудшению его качества. Примерно в то же самое время, в 1904 году, чайный дилер Ричард Блечиндем поехал на Всемирную выставку, проходившую в Сейнт Луизе, чтобы познакомить американцев с индийским черным чаем, о котором тогда в Америке еще не слышали. Но так как тогдашнее лето выдалось невыносимо жарким, то посетители не желали подходить к стенду Блечиндема, чтобы попробовать его горячего чая. Несмотря на мучившую его жажду, и сам Блечиндем содрогался при мысли о горячем чае. Тогда он положил в стакан два кусочка льда и налил туда чаю. Так появился на свет чай со льдом. Многие посетители этой выставки освежились этим напитком, и вскоре чай со льдом начали пить во всех южных штатах. До сих пор американцы пьют чай со льдом в больших количествах, часто добавляя туда лимона и сахара, а иногда и с капелькой рома. Это повлекло за собой расцвет растворимого чая. Надо ли говорить, как отнеслись к этому продукту знатоки чая. Все больше и больше американцев пьют сегодня готовый чай, и отношение к чаю в этой стране претерпевает изменения. Однако, не будь этого, Соединенные Штаты (страна, потребляющая в 5 раз больше кофе, чем чая) не была бы сейчас на третьем по импорту чая месте среди стран мира.
Источник : http://www.tea-world.ru