parallax background

История чайного пакетика

twinings-new-box
Новые упаковки для чая Twinings
03.02.2019
Чай защитник от диабета
Чай защищает от диабета
04.02.2019
twinings-new-box
Новые упаковки для чая Twinings
03.02.2019
Чай защитник от диабета
Чай защищает от диабета
04.02.2019
Появление чая в Великобритании в семнадцатом веке изменило отношение к питейным привычкам целой нации навсегда. Конец восемнадцатого века видел, как черный чай впервые обогнал зеленый чай в популярности, что, в свою очередь, увеличило добавление молока в этот напиток. В девятнадцатом веке началась широкая культивация чая в Индии, что привело к импорту уже индийского чая в Великобританию, который обогнал импорт из Китая. И, наконец, в ХХ веке произошло дальнейшее развитие, которое радикально изменило наши привычки чаепития — изобретение чайного пакетика.
Успех чайного пакетика коренится в убеждении, что он лучше всего раскрывает вкус чая — листья можно убрать из горячей воды после определенного периода заваривания. Плюс есть дополнительное преимущество — съемный принцип означает, что чай можно приготовить в кружке так же легко, как и в чайнике, без необходимости в ситечке, а заодно и чайники легче содержать в чистоте. Но самыми ранними примерами съемных устройств для заваривания чая были не пакетики . Популярными устройствами для заваривания были «чайные яйца» и «чайные шары» — перфорированные металлические контейнеры, которые заполнялись чайным листом и погружались в кипящую воду, а затем удалялись с помощью прикреплённой к ним цепочки .

Томас Салливан и случайное американское изобретение

Само собой разумеется, что чай в пакетиках был впервые разработан в Америке, с ее любовью к трудосберегающим устройствам. Примерно в 1908 году, Томас Салливан, чайный купец из Нью-Йорка, начал посылать образцы чая своим клиентам в небольших шелковых мешках. Некоторые из клиентов предположили, что эти мешочки должны использоваться также, как и металлические заварники — вместо того, чтобы высыпать их содержимое в чайники, они погружали их полностью. Таким вот случайным образом и родился чай в пакетиках!

Отзываясь на замечания своих клиентов, что шелковая сеточка была очень хороша, Салливан разработал пакетики, изготовленные из марли — первые специально произведённые чайные пакетики. В 1920-е они были разработаны для коммерческого производства и пакетики набрали популярность в США. Сделанные изначально из марли, а затем из бумаги, они производились в двух размерах — большие для чайника и маленькие для кружек. Элемент пакетика, который остался с тех времен и не изменился до сегодняшних дней — это веревочка, которая висит на краешке пакетика, чтобы его можно было легко достать, с декоративной биркой на конце .

Использование пакетиков в Великобритании

В то время как американское население встретило чайные пакетики с энтузиазмом, консервативные англичане, естественно, опасались такого радикального изменения методов приготовления чая. Этому поспособствовали и страшилки, рассказываемые британцами, посетившими США, которые повествовали о чашках с теплой водой и чайным пакетиком, ожидающим, когда его окунут в эту чашку.

Нехватка материалов во время Второй Мировой войны также поставила в тупик массовое признание чайных пакетиков в Великобритании, и ничего не менялось до 1950х, когда они наконец завоевали славу. 1950-е были временем, когда различные бытовые приспособления стали рекламироваться как снижающие утомление в домашних делах, и в соответствии с этим, чайные пакетики приобрели популярность на том основании, что они устраняли необходимость сливать использованные чайные листья из чайника. Фактор удобства для британского любителя чая был важнее, чем желание контролировать продолжительность времени заваривания, отсюда и появление чайных пакетиков, которые не требовали никаких обязательств .

Это был человек по имени Тетли. В 1953 году, он начал знакомить Британию с чайными пакетиками, но другие компании вскоре поняли что к чему и нагнали упущенное. В начале 1960х чайные пакетики составляли менее 3 процентов британского рынка, но этот показатель неуклонно рос с тех пор. К 2007 пакетики завоевали феноменальные 96 процентов британского рынка, и вряд ли в Великобритании найдётся дом или рабочее место, где нет заначки со скромными, но имеющими жизненно важное значение, чайными пакетиками.

Источник : http://blog.tealion.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *